Рабочая программа "Школа рисования"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кириллова Е. C.
Дополнительная рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._risovanie.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 12 «Журавушка

«Согласовано» «Утверждаю»

на педагогическом совете Заведующий МДОАУ

«Детский сад № 12«Журавушка»

от 2021 г. __________

Дополнительная общеобразовательная программа

«Школа рисования»

Воспитатель :

Кириллова Е. С.

Содержание

#1055;ояснительная записка

#1055;ерспективное планирование

#1054;жидаемые результаты

#1057;писок литературы

Пояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт.Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может»

Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника. А для создания «мозаичного» шедевра подойдёт лист хорошо помятой бумаги. И даже пушистую шубку зайчонку подарит колючая малярная кисть из папиного ящика с инструментами и дешёвая зубная паста. Да как много различных способов для самовыражения маленького фантазёра! А с помощью взрослого будет проще реализовать свои фантазии.

Данная программа предусматривает формирование творческих способностей у детей начиная с раннего дошкольного возраста.Она содержит методические рекомендации к использованию нетрадиционных техник в рисовании в виде перспективного планирования, диагностического инструментария, подбора игровых упражнений к различным нетрадиционным техникам рисования.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети не только рисуют обычными средствами, а знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель:

- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Информационно-аналитический этап работы:

1. Изучение методической литературы.

2. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:

1. Разработка перспективного плана работы с детьми.

2. Работа с родителями (консультации, практикумы, беседы)

3. Выставки детских рисунков для родителей.

4. Составление конспектов НОД по нетрадиционному рисованию.

Приёмы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений. Практические – упражнения, игр методы.

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Необходимые материалы: гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки, манка,клей, ватные палочки, цветные карандаши, цветная бумага, баночки для воды, тарелочки, печатки из губок и пробок, пластилин.

В кружке участвуют дети второй младшей группы 3-4 лет.

Кружок проводится 1 раз в неделю, во второй половине дня по 10-15 минут.

Срок реализации: 1 год.

Перспективное тематическое планирование занятий

Месяц

Тема

Задачи:

Октябрь

«Мой любимый дождик»-рисование пальчиками.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

«Ягоды и яблоки на тарелочке» -оттиск печатками из картофеля или яблок.

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

«Бабушкин компот» - оттиск яблоком или картофелем.

Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

«Осеннее дерево» - рисование ладошкой.

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие, навыки коллективной деятельности.

Ноябрь

«Солнышко лучистое» - рисование на манке.

Познакомить детей с новой техникой – рисование на манке. Совершенствовать мелкую моторику рук.

«Ветка рябины» - скатывание салфеток, оттиск печатками.

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

«Украшение чайного сервиза» - оттиск печатками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

«Нарядные матрёшки» - оттиск пробками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Декабрь

«Платье для куклы» - тычок жёсткой полусухой кистью.

Познакомить детей с новой техникой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

«Маленькой ёлочке холодно зимой» - рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности.

«Мои рукавички» - оттиск печатками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Упражнять в технике печатания.

«Наряжаем ёлку» - рисование пластилином.

Учить детей рисовать пластилином – отламывать небольшой кусочек пластилина и размазывать его пальчиком. Воспитывать аккуратность.

Январь

«Белый снежок выпал на лужок» - рисование пальчиками.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

«Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги.

Познакомит детей с новой техникой; учить обрывать бумагу на маленькие кусочки; аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук.

«Ночные звёзды» - рисование манкой.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Февраль

«Яблоки на подносе» - скатывание салфеток.(коллективная работа)

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, развивать навыки коллективной деятельности.

«Сказочная птичка» - рисование пальчиками.

Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

«Аквариум» - рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

«Весёлый ёжик» - рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Март

«Корзина для тюльпанов» - скатывание салфеток.

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, развивать навыки коллективной деятельности.

«Тюльпаны в подарок маме» -рисование ладошкой.

Упражнять в технике печатания ладошкой, развивать навыки коллективной деятельности.

«Колокольчик» - рисование ладошкой.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

«Виноград» - рисование ватными палочками.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить работать аккуратно, не выходя за контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

«Цветик-семицветик» - рисование пальчиками.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение.

«В лесу» - рисование губкой.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования губкой. Воспитывать аккуратность.

«Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть» - скатывание салфеток.

Учить раскладывать и приклеивать вырезанные формы. Учить детей изображать капли дождя при помощи салфеток на всей плоскости листа бумаги. Развивать аккуратность.

«Сиреневый букет» - скатывание салфеток.

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

Май

«Божьи коровки» - рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

«Ягодка за ягодкой» - рисование ватными палочками.

Учить создавать детей ритмичную композицию. Учить сочетать изобразительные техники: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Воспитывать аккуратность.

Диагностика художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Результатами работы должны стать:

  • Активность и самостоятельность детей в рисовании.
  • Умение находить новые способы для художественного изображения.
  • Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Список литературы

1. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки» 2006

2. Т.Н.Давыдова «Рисуем ладошками» 2012

3. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» 2007

4. И.А.Лыкова «Цветные ладошки» 2007

5. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2010

6. С.К.Кожохина, Е.А.Панова «Сделаем жизнь наших малышей ярче» 2007

7.Н.В.Дубровская« Рисунки, спрятанные в пальчиках» 2003

8. « Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа (рисование)

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И...

Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Рисование для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Рисование для детей 6-7 лет"...

Рабочая програма "Рисование" младшая группа

Рабочая программа "Рисование" младшая группа...