Рисование "Лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Рисование "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_leto.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе:

«Вот оно, какое наше лето»

Задачи:

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, отражать в рисунке впечатления о лете.

Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.

Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.

Предварительная работа: беседа о летних занятиях и развлечениях, чтение стихов, загадок, о лете, дидактические, словесные игры, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование для занятия:

Для детей: белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры, (на выбор); су-джоки по количеству детей.

Для воспитателя: дидактическая игра«Палитра лета», компьютер, запись песни «Песенка про лето», письмо от Деда Мороза, конверт для детских работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)

Подарите друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И с подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это?

Дети: Дед Мороз.

Текст письма: Дорогие дети, всю свою жизнь я видел только зиму, вечно белые долины и сугробы, постоянный холод, праздник Новый год и дарил подарки. Но у меня есть мечта увидеть лето.

Воспитатель предлагает детям подумать, как помочь Деду Морозу, ведь если он приедет к нам летом он может растаять.

Дети предлагают свои варианты помощи.

Воспитатель соглашается с версией нарисовать рисунки про лето и отправить их в резиденцию Деда Мороза.

ВоспитательЛето – прекрасное время года, которого все с нетерпением ждут. Давайте с вами немного побеседуем о лете.

Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Летолето красное…

Летолето красное,

Солнечное, ясное,

С ягодами, травами,

Речками, дубравами,

Дождиком весёлым,

Радугой над долом,

Летолето не спеши,

Уходить за камыши!

И. Волознев

2 ребёнок:

На лугу

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

И. Суриков

3 ребёнок:

Ярко солнце светит…

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

И. Суриков

Игра «Палитра лета»

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какого цвета лето? Выбирайте кружок любого цвета, называйте свой цвет и объясняйте.

Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета на мольберт.)

Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета., потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т. д.

Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о лете, какое оно?

ДетиЛето – разноцветное.

Игра «Докончи предложение»

Летом можно:….

Пальчиковая гимнастика:

Массаж Су – Джок шарами (дети берут массажные мячики и повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Воспитатель: «Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну»

Воспитатель: Молодцы! Мы славно поиграли с мячиками, теперь уберем их на место. Закройте глаза, вспомните лето, вспомните, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите.

(Дети выбирают изобразительный материал по желанию и рисуют под музыку).

В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям советом.

В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть детские работы, рассказать, что нарисовали дети, сложить рисунки в заранее подготовленный конверт и отправить его Деду Морозу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень постарались, какие чудесные получились у вас рисунки. Посмотрев их Дед Мороз, обязательно поймёт какое наше лето.

Дети слушают в записи «Песенку о лете» Ю. Энтина

Вот оно, какое наше лето

Лето яркой зеленью одето

Лето жарким солнышком согрето

Дышит лето ветерком. (из мультфильма «Дед Мороз и лето»)