Конспект занятия по рисованию сухой кистью в средней группе «Пушистый котёнок Тимка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коваленко Алла Дмитревна

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объёмность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью "тычков" жёсткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается толко при использовании совершенно сухой кисточки с неболшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок набирал гуашь только на кончк ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков. Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования. Одной из которой является рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям. Они легко её осваивают. Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_suhoy_kistyu.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Пушистый котёнок Тимка» в средней группе

Задачи: Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью; формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость, соблюдать пропорциональное соотношение частей; развивать мелкую моторику, творческое воображение; воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы и оборудование: гуашь серого, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит (Кошка).

Показ презентации " Домашние любимцы кошки". Рассказ воспитателя всё о кошках.

Кошки – это самые популярные домашние животные, которые есть практически в каждом доме. У них острое зрение. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Но при ярком освещении они видят хуже, чем человек. Зрачки кошки днём при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты – расширяются. Кошки могут различать цвета. Кошки очень разборчивы в пище. Они различают кислое, горькое, солёное. Кошки чувствуют с помощью усов. Они получают информацию об окружающем их мире, предметах, ветре, температуре воздуха. Они помогают ориентироваться в темноте. Они могут определить размеры отверстия, через которое собираются пролезть. По состоянию хвоста можно узнать о настроении кошки. Если кончик хвоста немного подрагивает, то означает, что кошка нервничает и чем-то обеспокоена. Если станет бить хвостом по земле или по полу, а потом опустит его или зажмет между задними лапами, значит испытывает гнев. Если хвост поднят вверх, то у кошки доброе и весёлое настроение. У кошек очень острые когти. Их прячут в подушечках пальцев, чтобы сохранять их острыми и бесшумно ходить. Они выпускают их, чтобы что-то схватить. Кошки очень грациозны. Они плавно и красиво ходят и прыгают. Секрет кошачьей легкой походки в их гибкости и мягких подушечках на нижней стороне каждой лапы. Кошки в основном питаются мясной пищей. Это очень важно для их здоровья. Если кошка совсем не будет есть мясо, она может ослепнуть. Кошка может прыгнуть с большой высоты и не разбиться. При падении она делает эффект парашюта. Падающая кошка сначала выравнивает спину, потом ноги. В конце спина выгибается, чтобы смягчить приземление. Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Кошки радуют нас своим обществом, успокаивают, веселят, даже лечат. Необходимо заботиться о здоровье домашних питомцев.

Раздается «Мяу- мяу».

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости? Давайте рассмотрим кошку. Рассматривание кошки.

Какая шерстка у кошки? Что есть у кошки? А какие лапки у кошки?

Воспитатель читает детям стихотворение "Мурлыка"Л. Чарская:

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

Ребята, а у кого дома живёт кот, кошечка или котёнок? Какие они у вас, расскажите! Дети рассказывают о своих кошках. А что едят кошки, вы знаете? А во что они любят играть? А вы любите играть с котятами? Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Зарядка для котят»

Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)

Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад)

Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки)

Вышли на зарядку (Маршируем на месте)

Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклоняются вперед)

Причесали все усы!

Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)

Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)

А потом они гуляли (Пошли по кругу)

Дружно ножками шагали

Дружно ножками шагали

С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг).

Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым. Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята? Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. Что мы сегодня с вами делали? Кого рисовали? Вам понравилось рисовать котёнка таким способом? Давайте теперь посмотрим, у кого какие котята получились. Совместное рассматривание рисунков. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»...