лексическая тема " Насекомые"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Каримова Наталья Николаевна

Знакомить детей со сказками К.И.Чуковского " Муха - Цокатуха." учить изображать  сюжетную композицию к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 8 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Рисование»

Тема: «Муха – Цокотуха»

возрастная группа: старшая- подготовительная к школе группа

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками  К.И.Чуковского. Учить изображать сюжетную композицию к сказке. Закрепить название насекомых.

Задачи:

- формировать умение выделать главное в рисунке;

- передавать смысловую взаимосвязь предметов в сюжетной композиции;

- закреплять умение рисовать цветными мелками;

- развивать творческое воображение, аккуратность;

- воспитывать критическое отношение к своим рисункам;

- воспитывать уважительное отношение к книгам;

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Муха -цокотуха», просмотр мультфильма, работа с детьми по выделению главного, рисование насекомых.

Материалы: альбомный лист формата А4, цветные мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: При встрече принято здороваться.

Давайте и мы поздороваемся!

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети садятся на стульчики)

В – Ребята, сейчас я почитаю вам отрывок из сказки, а вы угадайте, что это за сказка?
В - «Муха, муха, ¬цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар: «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки — по три чашки с молоком и крендельком: нынче Муха¬-Цокотуха Именинница!»     
В – Узнали сказку? А кто её автор помните? (ответы детей). Давайте вспомним, кто   еще   приходил   в   гости к Мухе¬-Цокотухе   на именины?        
Д – Блошки, жуки, бабочки, пчела, комарик. В – А как, одним словом называются эти маленькие существа? Д – Насекомые!
В – Правильно   насекомые!

В – ребята, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке, их выполнили художники-иллюстраторы Ю. Васнецов и В. Конашевич Посмотрите, как здорово они изобразили наших насекомых (гостей Мухи). Ребята, а вы хотите сегодня поработать художниками-иллюстраторами и изобразить понравившийся вам сюжет сказки «Муха-Цокотуха»? (ответы детей). 
Но перед работой, чтобы наши пальчики лучше рисовали, сделаем физкультминутку и пальчиковую гимнастику.  
Физкультминутка «Насекомые.»

В. : Ребята, как мы может изобразить главное героя, давайте вспомним. Какими способами?

- выделить цветом,

- выделить размером,

- главный герой в центре,

- все направлены на главного героя,

- главный герой отдельно от всех


В – а теперь занимайте свои места, выбирайте любой понравившийся сюжет и приступайте к рисованию. Не забудьте, что сначала нужно сделать набросок простым карандашом, а затем раскрашивать рисунок. Помните, что наши насекомые сказочные, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте насекомое по своему усмотрению. 
Анализ: Молодцы! Ребята, вы все постарались, ваши иллюстрации получились яркие и красочные и в тоже время все разные. Расскажите о своей иллюстрации, к какому отрывку сказки она подходит? Скажите, что было самым трудным для вас в этой работе? А что понравилось больше всего? Какие цвета вы выбрали для своих героев? Кто оказался самым храбрым в этой сказке? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи на материале лексической темы "Насекомые"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий языка на материале лексической темы "Насекомые" для подготовительной к школе группы детей с ОНР....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...