Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Качалина Людмила Александровна

Рисование гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_osennie_listochki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».

Тема: «Осенние листочки»

Составила воспитатель

высшей категории

Качалина Людмила Александровна

2021 г.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:  Расширять знания детей об осени, как времени года;
 способствовать развитию творческих и познавательных способностей;
закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивающие: Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи; активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности:  сюрпризный момент «Зайка с подарком»; рассматривание иллюстрации «Осенний лес»; физминутка «Мы листики осенние»; упражнение на дыхание «Сдуем листочки»; пальчиковая игра «Осенние листочки»; игровое упражнение «Волшебники».

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Оборудование: картина осеннего леса, мольберт; игрушка Зайка, корзина, листья из цветной бумаги; гуашь красного и желтого цвета; стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтами двух листочков; салфетки; нарисованное на ватмане дерево без листьев.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

- Собрались мы с вами в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

(Раздается стук в дверь)

- Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится. (открывает дверь и заносит игрушку зайки с корзинкой)

- Кто к нам пришёл? Что у него в корзине? Каким цветом листочки? Что же с ними случилось, почему они стали разноцветными?

- Правильно, наступила осень. Давайте пройдем к мольберту и рассмотрим осеннюю картину.

Становятся в круг

Показывают ладошками на себя, затем – вперед.

Берутся за руки и улыбаются

Ответы

Проходят, рассматривают

II. Основная часть.

Посмотрите, как художник красиво нарисовал осень.

- Ребята, а что происходит с листочками, когда они уже поменяли цвет? Правильно, они падают на землю.

- Давайте мы с вами сейчас представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветерком. Идемте на коврик.

Физминутка.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.                                 Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.

-Молодцы, ребята, а теперь давайте сядем на ковер. Листья очень лёгкие и, поэтому, когда на них дует ветер, они падают на землю. Давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листики на ладошки и тихонько подуйте на них и подбросим их вверх.  Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

-Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес зайка, это же листочки, только они белым цветом и их природа не разукрасила. Я вам предлагаю разукрасить листочки, а потом мы с вами покажем нашему зайке и повесим их на волшебное деревце. (воспитатель раздает каждому по листочку).

  А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять,
Стали листья собирать,
Красный листик, желтый листик,
Будем их сейчас считать .
Сколько листиков собрали: 1, 2, 3, 4, 5!
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

 -А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса - раскрашивать листочки. Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки? Значит, листочки у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем раскрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю раскрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы раскрасите листочки.

По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Ответы.

Руками плавные движения.

Присели.

Бегают.

Медленно приседают.

Кружатся на месте.

Присели.

Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз.

Проходят, садятся за столы.

Шагают пальчиками по столу.

Сжимают кулачки.

Хлопают в ладоши.

Загибают пальчики.

Поднимают руки вверх, делают «фонарики».

Называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе.

Вспоминают, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть.

Дети рисуют под запись П.И. Чайковского «Времена года».

III. Заключительная часть.

- Ребята, кто все раскрасил, возьмите свои листочки, и давайте их повесим на волшебное деревце (воспитатель показывает  заранее нарисованное дерево).
- Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе, Зайка, понравились листики?
- Зайке очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с зайкой, скажем ему до свидания, а сами полюбуемся вашими листочками

-  Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Подходят, отдают свои работы.

Прощаются с Зайкой.

Любуются своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Почки и листочки"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Почки и листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Почки и листочки»Задачи занятия:-Учить детей передавать изменения...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»Цели занятия:1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать ли...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Осенние листочки"

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)  направленно на развитие   мышления, творческого воображения,укрепляет физическое здоровье развивает мелкую м...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки на листочке»

Цели:  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе _Почки и листочки_

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе _Почки и листочки_...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»

Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, п...