Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Самохвалова Анна Владиславовна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»

Цели занятия:

1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать листочки.

2. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

3. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веточки с листочками»

Цели занятия:

1. Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками, и поверх почек наклеивать листочки.

2. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

3. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности.

Предварительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе.

Материалы, инструменту, оборудование.

Альбомные листы, коричневая гуашь, кисточки, приготовленные листочки из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки, картинки «весна», запись пения птиц на телефоне.

Ход работы

Звучит музыка «Весенний лес, пение птиц.»

-Ребята, в лесу поют птички, распускаются цветочки, просыпаются звери ото сна. Кто мне скажет какое время года наступило. (Весна)

-Правильно ребята, наступила весна. А что происходит весной с деревьями? (На веточках распускаются листочки)

-Ой! Смотрите, к нам кто-то летит. Это сова, и у нее веточки.

- Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам из леса. Мне очень нужна ваша помощь, в нашем лесу не как ни может наступить весна. На веточках не хотят появляться листочки. Вы можете мне помочь?

-Ребята мы поможем сове? А как мы будем звать весну? (ответы детей)

-А, давайте мы с вами нарисуем веточки с листочками, и когда весна увидит по вашим рисункам как будет красиво в лесу, быстрее придёт в наш лес. (Давайте.)

-Но прежде чем мы с вами  приступим  к работе давайте  разомнем пальчики.

А для этого проведём пальчиковую игру:

Вот кулак, а вот ладошка,

(Сжимают кулак и разжимают его),

На ладошку села кошка

(Другой рукой изображают лапки кошки)

И крадется потихоньку,)

(Показывают рукой, как кошка крадется)

И крадется потихоньку,

Будто мышка там живет!

(Хлопают в ладоши, «ловят мышку».)

Самостоятельная деятельность детей.

-А сейчас давайте мы с вами возьмём коричневую гуашь и нарисуем веточку, а на ней почки.

Листочки мы с вами будим приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке. Сейчас я раздам каждому ребёнку зелёные листочки, и вы приклеите их на веточки.

-Арина, сколько у тебя листочков? (Пять)

-А у тебя Слава сколько листочков? (Пять)

-Правильно ребята у каждого из вас по пять зеленых листиков.

Воспитатель еще раз проговаривает последовательность работы, и дети приступают к рисованию.

-Сначала рисуем веточку с почками, а потом приклеиваем листочки.

-Какие вы молодцы. У вас замечательные веточки с листочками получились. (Сова облетает и рассматривает рисунки детей)

-Ой! Смотрите на моих веточках тоже стали появляться листики.

Спасибо вам,  ребята!. Полечу я скорее в лес обрадую всех лесных жителей. Весна пришла!!!!До свидания.

-До свидания.

-Вы, сегодня отлично потрудились, помогли сове.

Давайте мы из ваших рисунков сделаем выставку для родителей.