Конспект проведения мастер-класса для педагогов Тема: Рисование в технике Эбру.
план-конспект занятия по рисованию

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, корректировать их психические процессы, потому что Эбру – это арттерапия, которая увлекает, завораживает, успокаивает. А ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребёнка. Не только детям Эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ebru.docx19.64 КБ
Файл ebru.pptx859.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер-класса для педагогов

Тема: Рисование в технике Эбру.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. 

Задачи:

- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования на примере  техники Эбру.

- упражнять в изготовлении творческих работ в данной технике;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Форма проведения: с педагогами и для них, без участия детей;  практическая работа.

Материалы и инструменты для работы: столы для участников мастер - класса, ёмкости  с раствором для рисования в технике Эбру, специализированные  краски, кисточки,  шпажки, гребень, офисная бумага, салфетки.

Ход мастер-класса.

  1. Вступительная часть.

История возникновения Эбру окутана тайной. Эбру зародилось на Востоке (по некоторым данным, в Индии) в глубокой древности и в последующем распространилось на территорию Пакистана и Турции. По другим предположениям, зародилось оно в Бухаре, а после иранцев его переняли турки. Одно можно сказать точно – Эбру появилось на Востоке.

Суть техники Эбру сводится к тому, что у жидкостей разная плотность, не растворяющиеся краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую плёнку. Краски, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых просто невозможно.

- Материалы, используемые в технике:

Водный раствор для эбру. В воду добавляют специальный загуститель – экстракт колючего растения Гевен. Благодаря этому краски не падают на дно, а остаются на поверхности. Краски для эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи крупного рогатого скота. По консистенции они очень жидкие. Кисти для эбру изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Шило используется для создания рисунка. Шило можно заменить спицами или бамбуковыми шпажками. Гребень помогает создать фон для рисунка. Поддон (невысокая прямоугольная ёмкость). Бумага. Можно использовать любую бумагу, кроме глянцевой.

Эбру — это рисование на воде, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом.

- Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

   2.    Практическая часть.

- В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так. Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

- И для начала я предлагаю вам научиться основам рисования Эбру, первое, что нам нужно сделать – это создать фон. Возьмем кисточку и окунем ее в понравившеюся вам краску, а затем легким движением пальца побрызгаем на нашу воду, теперь можем повторить тоже движение с другим цветом, и еще раз, теперь отложим кисточку и возьмем шпажку. И теперь легким движением стараясь вести кончиком только по верхнему слою воды, легкими движениями вверх, теперь вниз, можно справа налево, а потом еще круговые движения, итак, наш фон готов. Теперь приступим к изображению простейшего элемента-цветка. Возьмем нужный цвет и аккуратно, не касаясь поверхности, капнем краской, добавляем в центр краску другого цвета и можно еще третьего цвета, а теперь берем снова шпажку и легкими движениями делаем лепестки, рисуя полоски от края к центру. Отлично, а теперь можете нарисовать еще волшебный цветок или пофантазировать, как этого вам хочется.

- И теперь мы переходим к последнему этапу - это перенос изображения на лист бумаги. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Вот наша картина готова!

3.    Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

  • Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники Эбру в рамках учебно- воспитательного процесса?
  • Чем вас привлекла техника Эбру?
  • В чём вы видите недостатки этой техники?
  • Какие ощущения возникли у вас во время работы в технике Эбру?

Из проделанной работы можно прийти к выводу: Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, корректировать их психические процессы, потому что Эбру – это арттерапия, которая увлекает, завораживает, успокаивает. А ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребёнка. Не только детям Эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов Рисование в технике Эбру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения мастер-класса для родителей по теме: «Игра «Бильбоке» своими руками».

Цель: продемонстрировать родителям изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Показать родителям, как изготовить из подсобного материала нестандар...

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...

Конспект проведения мастер-класса "Рисование в технике Эбру"

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые применяют в своей практике педагоги. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фанта...

Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...

Конспект проведения мастер – класса с родителями по теме: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...

мастер- класс с коллегами на тему :"Рисование в технике ЭБРУ"

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.Зад...

мастер- класс с детьми на тему: "Рисование на воде в технике ЭБРУ"

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс. Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисовани...