ХЭР Рисование " Сарафан для матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить рисовать узор на сарафане из цветов-отпечатков(нетрадиционный метод рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarafan_dlya_matreshki.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

«Сарафан для матрешек»

Цель:

Формирование способностей  к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности нетрадиционным способом.

 Задачи:

Образовательная:

 Познакомить детей с новым инструментом для рисования, которым можно печатать, формировать интерес к игрушкам-матрешкам, к их красочному наряду.

Поощрять стремление самостоятельно украсить матрешку, учить рисовать узор на сарафане из цветов-отпечатков. (нетрадиционным способом рисования)

Развивающая:

Развивать желание создавать в нетрадиционной технике рисования образы предметов декоративно – прикладного искусства (ткань для сарафанов русских матрешек), простейшими узорами с помощью отпечатков (цветы, листья).

Развивать чувство цвета при выборе гуашевых красок, стимулировать желание создать свой вариант комбинации узоров по цвету, проявляя творчество.

Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к русской народной игрушке.

Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Обогащать активный словарь: матрешки, сарафан, узоры.

Материалы:

 Изображения матрешек, выполненные в разных цветовых вариантах, магнитная доска, краски гуашь: красные, зеленые…….;  печати  из паролона (цветы, листья), прорезные силуэты матрешек.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек – матрешки, разучивание пальчиковых игр, стихов, …………..

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети играют в группе, тихая музыка русская, воспитатель собирает детей возле себя)

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Я вам предлагаю взяться  за руки и поделиться друг с другом хорошим настроением.

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 (Стук в дверь, младший воспитатель приносит прорезанные силуэты матрешек)

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Почему- то наши матрешки без красивых сарафанов. Что могло случиться, как вы думаете?  

Дети: предположения детей

Воспитатель: Давайте спросим у матрешек, что у них случилось? 

(От лица матрешек воспитатель рассказывает, что они попали под дождь, который смыл узоры на их одежде)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашим гостям?

Дети: предположения детей

Воспитатель: Для этого надо подобрать красивые узоры для сарафанов матрешек.  В нашей группе имеются изображения матрешек в нарядных сарафанах, предлагаю вам их рассмотреть.

(дети рассматривают узоры на сарафанах матрешек. Воспитатель просит выделить узоры с цветами и листьями)

Воспитатель: Вам понравились матрешки в разноцветных сарафанах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чем же мы можем помочь нашим матрешкам?

Воспитатель: Правильно ребята, мы можем нарисовать узоры на ткани. Но рисовать сегодня будем необычным способом.  Предлагаю вам украсить сарафаны цветами и листьями. Для этого у вас есть отпечатки в виде цветов и листьев.

(Воспитатель показывает последовательность рисования, при этом обращает внимание на порядок смены красок)

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: В процессе работы воспитатель напоминает правила пользования красками гуашь, поощряет тех, кто пользуется разными цветами.

После окончания рисования дети находят силуэт матрешки, которая будет удачно сочетаться с элементами узоров на платке.

Итог занятия

(Воспитатель помогает детям собрать матрешек в хоровод.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие нарядные стали наши матрешки! Какие прекрасные у них узоры на сарафанах. Вы им помогли попасть на праздник такими красивыми. Весело им будет вместе.

(Воспитатель от лица матрешек благодарит за прекрасные сарафаны)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Чем мы рисовали узоры на сарафанах?

Дети: ответы детей

(дети любуются красочностью одежды матрешек)

Воспитатель: Ребята, вы любите танцевать?

Дети: да

(воспитатель приглашает повеселиться с матрешками

 «Мы веселые матрешки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слоновой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сарафан для матрешки

Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»....

Занятие по рисованию в средней группе "Сарафан для матрешки"

Развитие у детей чувства прекрасного, воспитание эстетического вкуса....

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

«Сарафан для матрешки»

Конспект  занятия по ИЗО во 2й младшей группе«Сарафан для матрешки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Художественное творчество в группе раннего возраста "Сарафан для матрешки" Нетрадиционная техника рисования.

Художественное творчество во второй группе раннего возраста с использованием НТР "Сарафан для матрешки"....