Конспект "День рождения лисички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Занятие относится к образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdeniya_lisichki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«День рождения лисички»

Воспитатель: Корнева А.О.

г. Троицк

2023 г.

Цель: демонстрация умения изображать ниточки для шариков на листе бумаги.

Задачи:

Обучающие: рисовать вертикальные линии кистью для красного шарика-красной краской, для синего шарика-синей краской, регулируя длину линий, не выходя за границы листа бумаги, активизировать в речи детей слова: красный, синий.

Развивающая: правильно держать в руке кисть (тремя пальцами возле железного наконечника).

Воспитательная: быть внимательными при рисовании.

Словарная работа: красный, синий.

Материалы и оборудования: игрушка лисы с бантом и в колпаке, клеенки (2 шт.), столы (2 шт.), стулья (5 шт.), мольберт, магниты (4 шт), указка, образец воспитателя, лист для воспитателя, листы А5 подписанные (3 шт.), кисти (4 шт), краски, подставки для кистей (4 шт.), непроливайки с водой (4 шт.), влажные салфетки, тарелочка для влажных салфеток, дополнительные листы бумаги, шарики в мешочке, сухая салфетка.

Ход и руководство:

В:-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Я слышала, что к нам кто-то стучался. Пойдемте проверим.

К нам в гости пришла лисичка, поздороваемся с ней. Лисичка, ты сегодня такая нарядная! У тебя какой-то сегодня праздник? Лисичка говорит, что у нее сегодня день рождения, она хотела бы, чтобы ей подарили воздушные шары на ниточках, чтобы она отнесла шары к себе в лес. Порадуем нашу гостью? (Да.)

Лисичка будет сидеть на этом стуле (поодаль от столов), а мы к шарикам нарисуем ниточки.

Присаживайтесь за стол, ручки убираем на коленочки, спина прямая, ножки вместе. Смотрите, какие у нас с вами шары: красные и синие. (Обращаю внимание на мольберт). Для каждого шарика будет такого же цвета ниточка. Для красного шарика-красная ниточка, для синего-синего цвета ниточка.  

Будьте внимательны, сначала я покажу как нужно рисовать ниточки для шариков.

Беру кисть в правую руку тремя пальцами возле железного наконечника, вот так. Набираю на кисть воду, придерживаю второй рукой баночку. Какого цвета этот шарик? (Показываю указкой на шар) (дети: красный) Какого цвета, Алина, будет ниточка? (красного) Давайте вместе повторим: красного цвета (повторяют). Набираю на кисть красного цвета краску. Теперь второй рукой придерживаю лист бумаги и от шарика рисую ниточку, не выходя за линию листа бумаги. Смотрите, какая красивая получилась. Теперь промываю кисть в баночке с водой, вот так и набираю другого цвета краску. Для какого шарика подойдет синего цвета нитка? (Для синего шарика) Давайте вместе повторим: синий (повторяют). Молодцы!

Набираю на кисть синего цвета краску. Теперь второй рукой придерживаю лист бумаги и от шарика рисую ниточку, не выходя за линии листа бумаги. Смотрите, какая красивая получилась! Теперь промываю кисть в баночке с водой, вот так, и ставлю кисть на подставку.

Посмотрите, для всех шариков нарисовала нитки? (Да) Теперь вытираю руки влажной салфеткой.

А перед тем, как вы приступите рисовать. Мы встанем вокруг лисички, возьмемся за руки и споем каравай (физиминутка).

«Как на лисички именины испекли мы Каравай.

Вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

Вот такой нижины, (приседаем, держась за руки)

Вот такой ширины, (делаем большой круг)

Вот такой ужины. (сходимся в маленький круг)

Каравай, Каравай, с днем рожденья поздравляй! (Хлопки в ладоши).»

Молодцы, ребята, присаживайтесь за стол, не забывайте, спинка дружит со спинкой стула, ножки как две дорожки. Давайте вспомним какого цвета будете рисовать ниточки для шариков (синие и красные). Алина, какого цвета у тебя будет ниточка для синего шарика? (Синяя) Варя, какого цвета у тебя будет ниточка для красного шарика? (красная) Молодцы!

Теперь разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

«Надуваем быстро шарик. Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, Воздух вышел –

Пшшш

Стал он тонкий и худой!»

(Пальцы сложить в замочек. Медленно их разводим. Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут.

Произносим «пшшш» с детьми. Смыкаем ладошки друг с другом.)

Покажите, как вы взяли кисть. Не забывайте, берем тремя пальцами возле железного наконечника (При необходимости поправляю). Давайте в воздухе проведем ниточки для шариков. Молодцы!

Приступайте. (Осуществляю индивидуальный подход, помогаю второй рукой ребенка придерживать его лист бумаги, напоминаю о осанке, при промывании кисти придерживать второй рукой баночку). После того как закончили, вытирайте руки влажной салфеткой.

Молодец, Алина, правильно нарисовала ниточки для шариков. Молодец, Варя, аккуратно старалась рисовать ниточки. Молодец, Арсений, не забывал второй рукой придерживать лист бумаги.

(Выкладываю на отдельный стол готовые работы). Ребята, подойдите ко мне, смотрите какие красивые подарки мы приготовили для лисичке. Лисичка очень рада, у каждого получились красивые ниточки для шариков. Она подождет, когда ниточки подсохнут и заберет шарики в лес.

(Из-под сухой салфетки показываю детям мешочек с шариками). Лисичка в честь праздника принесла для вас тоже шарики, я их уберу к вам в шкафчик, а вы вечером их заберете и дома с родителями попробуете надуть.

Давайте попрощаемся с лисичкой и гостями (До свидания лисичка, до свидания гости). Дети уходят в спальню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Рождения Лисы!

Занятие по развитию речи....

День рождение лисички

Конспект образовательного мероприятия по  формированию элементарныхи математических представлений у детей старшей группы с использованием игровых образовательных технологий....

конспект занятия для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"

конспект интегрированного занятия по ФГОС для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"...

"День рождения Лисы" (познавательное занятие, старшая группа)

Расширять знания детей о диких животных: о их внешнем виде, о повадках, о среде обитания....