Конспект по рисованию для подготовительной группы "Индеец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект в 2ух частях по рисованию "Индеец" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_indeets.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Индеец» 2 части

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

(  для подготовительной группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2023

Тема: «Индеец»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: способствовать расширению кругозора и закреплять знания детей о жизни и быте американских индейцев (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР); закреплять приемы рисования, формировать умение рисовать простым карандашом индейца, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида, учить располагать изображение по центру листа, формировать умение использовать простой карандаш при создании наброска, не давя на карандаш, аккуратно разукрашивать, в соответствии с замыслом (ХЭР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать чувство уважения к другим странам и народам (СКР).

Используемый материал: наглядный материал по теме «Индейцы»; образец рисунка; альбомные листы, простые и цветные карандаши, восковые мелки, ластики, маркеры для доски, аудиозапись для танца.

Предварительная работа: беседы «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев»; чтение художественной литературы: индейская сказка «Бобренок и паук», Л. Соколова «Индейцы»; рассматривание иллюстраций с индейцами, их орудиями труда и охоты.

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог вносит и показывает индейский головной убор.

Спрашивает: Кто носит такие головные уборы? (индейцы)

Педагог предлагает  поздороваться, как индейцы.

«Здороваясь, здравствуйте вы говорите.

А как у нас в племени – вы посмотрите:

Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку ладонью вперед)

И «Хау» с улыбкой произнесите.»

Предлагает так поздороваться друг с другом по кругу.

- Ребята, а вы знаете кто такие индейцы?

Педагог вывешивает на доску демонстрационный материал, сопровождая рассказом: Кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Название им дал Христофор Колумб, который приплыл в Америку, думая, что он открыл Индию. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. Индейцы живут в шалашах – вигвамах или в палатках из жердей, крытых ветками, листьями и шкурами. Вся земля, на которой живут индейцы, поделена на резервации – участки земли, на которых живут племена. На территории каждого племени своя полиция и действуют свои законы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев является их головной убор. Он сделан из перьев орла и символизирует   силу  и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Оказывается, чем больше перьев на головном уборе, тем больше подвигов совершил воин. Я предлагаю вам нарисовать сегодня индейца.

Основная часть:

Педагог вносит образец рисунка и спрашивает, хотят ли дети сами нарисовать индейца? Предлагает перед работой размяться.

Физминутка «Индеец»

Индеец с луком за спиной  

Охотник, следопыт

Плывет дорогой он речной

Лесной тропой спешит:

Вот здесь обедал крокодил,

Вот здесь козленок проходил.

А здесь, сбивая пыль с дороги,

Бежали стадом носороги.    (Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу воспитателя)

Педагог приглашает детей за столы и говорит, что сначала необходимо сделать набросок простым карандашом, а затем разукрасить индейца. Демонстрирует технику рисования портрета индейца поэтапно маркером на мольберте, дети повторяют каждую линию простым карандашом.

Педагог напоминает, что на карандаш сильно не нужно нажимать. Во время рисования, педагог обращает внимание на форму, размеры и пропорции частей относительно друг друга, их расположение.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает рассмотреть получившиеся изображения и сравнить. Спрашивает у детей: - Кого мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.

ЧАСТЬ 2

Организационный момент:

Педагог вносит образец рисунка с прошлого занятия. Спрашивает, что мы начали рисовать на прошлом занятии?

Педагог проводит И/У «Какой?»: предлагает подобрать прилагательные и описать индейца.

Основная часть:

Педагог приглашает детей к доске и предлагает рассмотреть индейцев, сопровождая рассказом: индейцы наносят на лицо и на тело различные рисунки с помощью специальной краски, изготовленной  из растений и пыльцы цветов.  Если вступают на тропу войны – чтобы напугать своих врагов, а во время праздников – чтобы показать, как им  хорошо, весело.

Педагог предлагает дорисовать наши рисунки и приглашает детей за столы, где уже лежат рисунки с прошлого занятия. Говорит о том, что наши рисунки еще не закончены. Чтобы закончить наш рисунок, нужно его раскрасить.

Педагог предлагает размяться и отдохнуть, проводит физминутку.

Физминутка: «Танец индейца»

Педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

После завершения работы педагог рассказывает о том, что у каждого индейца есть имя, которое отражает какие-то качества индейца. Предлагает выбрать имя своему индейцу.

Заключительная часть:

Работы вывешиваются на выставку.

Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...