Организованная образовательная деятельность по рисованию «Птицы улетают на юг» для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елизавета Игоревна Аллавердова

Цель. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Образовательные. Учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения.

Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской.

Развивающие. Совершенствовать изобразительные умения. Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Воспитательные. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование.

Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо), простые карандаши, восковые мелки; картинки-отгадки перелётных птиц; иллюстрации зимующих птиц; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц.

Предварительная деятельность.

Рассматривание иллюстраций о перелётных птицах, самостоятельное рисование птиц, отгадывание загадок о птицах.  Игра «Что изменилось?». Наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.

Ход деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель. У меня сегодня для вас есть интересные загадки! Если отгадаете правильно, покажу вам отгадки. Согласны? (Ответы детей.) Слушайте внимательно! Воспитатель загадывает детям загадки и по мере отгадывания показывает картинки-отгадки.

Угадайте, что за птичка -

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

 

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждёт. (Скворец)

 

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)


Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица?... (Соловей)

Основная часть.

Воспитатель. Хорошо! Правильно отгадали все загадки! А теперь скажите мне, пожалуйста, как всех этих птиц вместе можно назвать двумя словами? (Ответы детей.) Каких перелётных птиц вы ещё знаете? (Утки, лебеди, журавли, кукушки.) А как вы думаете, почему эти птицы улетают? (У нас им холодно и нечего есть.) Правильно. Улетающим птицам зимой здесь есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Скажите, ребята, а все птицы улетают осенью в тёплые края? (Ответы детей.) Как называются птицы, которые не боятся холода и остаются здесь зимовать? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Узнаем, кто же самый внимательный!

Воспитатель показывает детям иллюстрации птиц, просит назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель. Хорошо! Молодцы! А теперь представьте, что вы птички и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Птички».

Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают. «Клюют»

Перышки почистили.

Клювики почистили.  Погладить руки, носики

Птички летают, поют,  Машут руками

Зернышки клюют.  «Клюют»

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Отдохнули? Хорошо! А сейчас мы с вами нарисуем улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей.) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём его и раскрасим рисунок восковыми карандашами.

Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом. В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, помогает советами.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, вы как настоящие художники! Такие красивые рисунки получились! Вам нравятся ваши рисунки? (Ответы детей.) Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) А что мы с вами ещё сегодня делали? (Ответы детей.) Вы хорошо потрудились! Давайте теперь разместим наши работы на выставке, а мамы и папы вечером посмотрят какими замечательными художниками мы сегодня были!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»(подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Круговорот воды в природе"

Занятие по развитию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей  с буквой [В]  как письменным обозначением звука [...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  "Страна  Экономика: семь шагов"...

Конспект организованной образовательной деятельности по краеведению "Мой земляк Сергей Есенин" в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по краеведению с интеграцией областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие, по ознакомлению старших дошкольников с творчеством С.А. Есенина...