НОД. Нетрадиционное рисование ватными палочками "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию

Куртямова Вероника Тимофеевна

конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dary_oseni-2022.docx396.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени» для детей 4–5 лет

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт    

Участники: родители

Воспитатель: Куртямова Вероника Тимофеевна.

Цель: научить детей 4-5 лет рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек.

Задачи:

• формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием фрукты.

• познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;

• развивать умение детей рисовать точки (таким образом, окрашивая изображение);

• развивать чувство ритма;

• закреплять знание цветов, формы;

• развивать творческие способности;

• развивать мелкую моторику рук

• воспитывать чувство радости от созданной композиции;

• способствовать развитию внимательности, усидчивости;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Дети:- урожай

Воспитатель:  -Правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?

Дети:  - в саду

Воспитатель:   - Теперь послушайте небольшое стихотворение, которое называется «Наш сад» :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень — скажем.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится? Кто же это? (воспитатель впускает игрушечного ёжика)

Дети:- Это ёжик!

Воспитатель: правильно, ребята! Интересно, а зачем он к нам пришел? (воспитатель задает этот вопрос ёжику и тот на ушко отвечает, но детям ответ не слышен)

- ребята, ёжик пришел на запах фруктов и хочет нам загадку загадать, о каком же фрукте идет речь? отгадаем?

Дети:  -Да

Воспитатель:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.

(Яблоко)

Дети:   -Яблоко!

Воспитатель: - правильно, ребята, ёжик очень любит яблоки и сегодня пришел к нам на занятие, чтобы помочь нам собрать наши нарисованные яблочки в большую корзину! Вы согласны ёжика взять нам в помощники?

Дети:  -Да

Воспитатель: -Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием, мы с вами проведё м физкультминутку(дети встают на своих местах)

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.

Пока рисунки сохнут на столах.

Воспитатель:

- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай! Не зря ёжик к нам пришел, на запах таких красивых яблок (дети, с радостью, рассматривают свои работы! Ну а теперь, давайте вместе с ёжиком, соберем наши яблочки в большую корзину. Помогайте, ребята!

(Дети с воспитателем и Ёжиком в его руке, собирают яблоки в нарисованную корзину, воспитатель быстро приклеивает серединку яблок на заранее приготовленный и уже приклеенный двусторонний скотч, для создания объемной композиции)

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, а теперь, давайте угостим Ёжика настоящим яблочком и он отправится домой к своим деткам и угостит их!

(провожают Ёжика, говорят«до свидания»)

Воспитатель: - Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.

Рефлексия:

На занятии дети увлеченно работали, заинтересованно отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки, внимательно слушали стихотворения, с удовольствием рассматривали иллюстрации. Результатом данного занятия стало достижение вышеупомянутой цели и выполнение указанных задач. Кроме прочего, ребята получили позитивный эмоциональный настрой и новые знания.

C:\Users\Вероника\Downloads\image-2023-12-01 20_54_42.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени»

Занятие обучающее. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деревья"

Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деевья"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...