Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Браусова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста

«Дары осени»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста

«Дары осени»

Тема:«Дары осени.»

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке форму,  цвет и размер предметов.
  • Продолжать учить детей рисованию нетрадиционными способами (ватными палочками).
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Развивать, внимание, умение анализировать форму предметов, передавать пространственное положение.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
  • Способствовать развитию внимательности, усидчивости;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Проведение беседы «Урожай в нашем саду»; чтение стихотворений и отгадывание загадок на тему «Фрукты». Показ на иллюстрациях изображения разных фруктов. Обращение внимания детей на их разнообразие. Подробное рассматривание изображения яблока и его окраски.

Материалы и оборудование:

Игрушечный ёжик, нарисованная корзина, настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомного листа (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, указания , ситуативный разговор.

Наглядные: показ, рассматривание.

Практические: рисование, имитация , игровая беседа с элементами движений.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Дети:

- урожай

Воспитатель:

-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?

Дети:

- в саду

Воспитатель:

- теперь послушайте небольшое стихотворение, которое называется «Наш сад»:

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

У. Рашид

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то к нам в дверь стучится? Кто же это? (воспитатель впускает игрушечного ёжика)

Дети:

- Это ёжик!

Воспитатель(помещает ёжика на заранее подготовленное место)

- правильно, ребята! Интересно, а зачем он к нам пришел? (воспитатель задает этот вопрос ёжику и тот на ушко отвечает, но детям ответ не слышен)

- ребята, ёжик пришел на запах фруктов и хочет нам загадку загадать, о каком же фрукте идет речь? отгадаем?

Дети:

-да

Воспитатель:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко.

(Яблоко)

Дети:

-яблоко!

Воспитатель:

- правильно, ребята, ёжик очень любит яблоки и сегодня пришел к нам на занятие, чтобы помочь нам собрать наши нарисованные яблочки в большую корзину! Вы согласны ёжика взять нам в помощники?

Дети:

-да

Воспитатель:

-Замечательно, ребята. А теперь, чтобы набраться новых сил перед рисованием, мы с вами проведём физкультминутку(дети встают на своих местах)

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.

Пока рисунки сохнут на столах.

Воспитатель:

- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай! Не зря ёжик к нам пришел, на запах таких красивых яблок (дети, с радостью, рассматривают свои работы! Ну а теперь, давайте вместе с ёжиком, соберем наши яблочки в большую корзину. Помогайте, ребята!

(Дети с воспитателем и Ёжиком в его руке, собирают яблоки в нарисованную корзину, воспитатель быстро приклеивает серединку яблок на заранее приготовленный и уже приклеенный двусторонний скотч, для создания объемной композиции)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь, давайте угостим Ёжика настоящим яблочком, и он отправится домой к своим деткам и угостит их!

(провожают Ёжика, говорят«до свидания»)

Воспитатель:

- Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени»

Занятие обучающее. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Осенний пейзаж». Цель:  Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...

Занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой группе раннего возраста " Мячики ".

Цели : вызвать интерес к рисованию ;           познакомить детей с нетрадицинной изобразительной техникой рисования ватными палочками ;          ...

Рисование ватными палочками для детей в возрасте 1,5 - 2 лет

Презентация:  "Рисование ватными палочками в возрасте  1,5 - 2 года"  (Идеи для занятий рисованием для детей 1,5-2 лет: рисование ватными палочками в технике "притыкивани...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакивания Возрастная группа: 4-5 лет«Осень золотая»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом примакиванияВозрастная группа: 4-5 летТема: «Осень золотая»Вид занятия: Сюжетное рисование.Цель: Учить детей изображать осень - упражн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.

Цель и Задачи:- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования –  «тычками», используя ватные пало...