Рисование "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Программное содержание:

I. Общеобразовательные цели

  • Учить рисовать гуашью способом примакивания палочки – “пятнашки” к листу бумаги, ориентируясь на опорную линию.
  • Закрепить знание белого цвета (белая шуба, белый снег, белый зайка)

II. Общеразвивающие цели

  • Доставить детям радость от участия в игровом занятии и вызвать положительный эмоциональный отклик.

III. Коррекционно-воспитательные цели

  • Развивать мелкую моторику, кисти рук, умение правильно удержать палочку – “пятнашку”, точность движения руки и глаза, зрительную ориентировку на листе бумаги.

IV. Воспитательные цели

  1. Формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов.
  2. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, поддержать.

Активизировать словарь детей за счет слов: белый, мягкая, пушистая, метель, следы, зайчик, зайчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, иду я сегодня в детский сад и вижу:

“На земле снежок лежит
Зайка по снегу бежит,
Мерзнут уши, мерзнут лапки –
Нету варежек и шапки. Ой!”

А кто это там стучится? Пойду, посмотрю (вносит игрушку Зайку). Да это же тот самый Зайчик: холодный, весь дрожит, плачет. Пожалейте Зайку (дети гладят, обнимают). Ну, вот и повеселел немного наш Зайка.

“Я зайчонок маленький
Вот какой удаленький
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой”

Согрелся Зайка от ваших теплых ладошек и теплого ветерка, потрогайте шубку (пушистая, мягкая, теплая).

Воспитатель: Зайку мы обогрели, а ведь Зайка так долго бегал, он и кушать захотел. Давайте Зайку накормим салатом из капустки.

Пальчиковая игра “Капуста” (“Мы капусту рубим, рубим…”)

У Зайки лапки большие, сильные он умеет вот так прыгать прыг-скок, прыг-скок. Зайка хочет вместе с вами поиграть.

Подвижная игра “Зайка беленький”

“Заблудился я в лесу
Как теперь друзей найду?
Как домой я попаду?”

Воспитатель: Ребятки, Зайка такой маленький, давайте, его проводим в лес к его друзьям, а то он опять заблудится или лиса его поймает. Проводим Зайку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: До леса идти далеко, а как нам найти дорогу? Поможет нам волшебная палочка.

Зрительная гимнастика “Ищу дорогу лучиком” (дети следят взором за движением луча. Зажигается дорожка “бегущие огни”.)

Воспитатель: Вот эта дорожка и укажет нам дорогу в лес. (Дети идут по дороге вдоль бегущих огней, подлезают под “поваленным деревом” – сугробом, выходят на полянку.)

Звучит музыкальная запись “Вьюга”

Воспитатель: Бегите скорее ко мне, держитесь, друг за друга (дети, прижавшись, друг к другу и к воспитателю, пережидают этот момент).

Воспитатель: Ох, какая вьюга в лесу разгулялась, все следочки замела, ничего не видно. А сугробы, какие большие!

“Много снега намело,
Ни проехать, ни пройти.
Как же нам друзей найти?”

Я знаю, поможет нам “палочка – пятнашка”. Возьмите палочки – пятнашки и пойдем искать следы (без краски).

Воспитатель: Ребятки, какой снег? (Белый.) И краска тоже? (Белая.) Опустите палочку в краску, и очень аккуратно ставьте ее на следы. Ни одного следа не пропускайте, а то собьемся с пути: по следам в лесу пойдем и к друзьям мы попадем. (Дети выполняют работу.)