НОД по рисованию в 1 младшей группе "Пушистые снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Пушистые снежинки» (коллективное рисование пальчиком) Цель: Формирование у детей элементарных представлений о технике рисования пальчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в первой младшей группе

Тема: «Пушистые снежинки» (коллективное рисование пальчиком)

Выполнила:

Воспитатель Гайнуллина О.Т.

Тема: «Пушистые снежинки» (коллективное рисование пальчиком)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о технике рисования пальчиком.

 

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение рисовать пальчиком снежинки

Развивать умение рисовать гуашью

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Речевое развитие:

Учить договаривать слова фразы по рисованию;

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность

Подготовка к занятию:

Наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, о снеге и снежинках, рассматривание иллюстраций со снежинками, со снегом, иллюстраций снежного пейзажа., знакомство с новой подвижной игрой "Снежинки и ветер"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»

Рисование пальчиком снега, разучивание подвижной игры «Снежинки и ветер»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фото снежинки, большая снежинка, образец рисунка воспитателя;

Раздаточный: гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги голубого цвета формата А3 с изображением елки.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель загадывает детям загадку:

С неба спускается

Белая красавица,

Кружится, летает,

А в руке растает…

«Дети, что же это такое?»

Выслушивает ответы детей;

«Конечно это снежинка»

Дети входят в зал под мелодичную музыку и садятся на стульчики.

Выслушивает ответы детей;

Основная

Сюрпризный момент: воспитатель достаёт из волшебного мешочка большую снежинку

Беседа с детьми, рассматривание снежинки

Воспитатель задаёт детям вопросы:

А где вы видели снежинки? (на улице когда идёт снег)

В какое время года можно увидеть снег, снежинки? (зимой)

Можно ли поймать снежинку? (нет, снежинки падают на варежку или на ладошку и тут же тают)

Какие снежинки? (красивые, холодные, быстро тают)

Какая у меня снежинка в руках? (большая)

А на улице какие снежинки? (маленькие)

Снежинки очень лёгкие, дунешь и они разлетятся в разные стороны.

Воспитатель достаёт маленькую бумажную снежинку на ниточке и дует на неё.

Далее проводится дыхательная гимнастика. Детям раздаются маленькие бумажные снежинки, на которые они дуют. Снежинки улетают в разные стороны.

Дети рассматривают иллюстрацию зимнего города, уточняют вместе с воспитателем, что снежинки падают с неба и повсюду ложатся на ветки деревьев, на дома и даже на варежки детям.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлен тонированный лист с изображением елки, гуашь белая, салфетки.

Воспитатель читает стихотворение детям:

«Снежиночки пушиночки

закончили свой путь,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть…»

Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки пальчиком

Показ с объяснением:

Воспитатель обращается к детям:

Ой, дети, сегодня я отдала кисточки для рисования воспитанникам старшей группы, и мы будем рисовать пальчиками.

«Не бойтесь замарать свои пальчики, мы потом вытрем пальчики и гуашь отмоется»

«Рисовать мы сегодня будем пальчиком.

Сначала надо обмакнуть пальчик чуть-чуть в гуашь, а затем приложить пальчик к листу бумаги. Пальчик оставляет след на бумаге и появляется красивая снежинка.

 

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика): «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

 

Воспитатель обращается к детям:

«Посмотрите дети, какие красивые снежинки вы нарисовали!Вы молодцы!

И к тому же снежинки у всех получились разные, непохожие друг на друга.

«А вы сами хотите превратиться в снежинки?»

Тогда давайте поиграем в игру: «Снежинки и ветер»

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

(Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» разбегаются в разные стороны, кружатся, приседают)

Ответы детей на вопросы

Заключительная

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей:

«Что мы сегодня рисовали? Какого цвета снежинки? Когда выпадают

снежинки? Чем мы рисовали снежинки?»(Ответы детей)

«А сейчас давайте разместим нашу работы на стенде».

 

Дети оценивают свою работу.

Ответы детей

Сатка, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снежинки"

Обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом (ватными палочками)...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Волшебная снежинка»

1. Учить детей смешивать краски для получения нового цвета; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в...

Конспект занятия"Снежинки" по рисованию в младшей группе.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Снежинки»Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисова...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Снежинки»

Цель: формирование умения рисовать снежинки с помощью ватных палочек, методом – тычка.Задачи:-Учить детей правильно держать в руке ватные палочки, ставить точки, держа палочку...