нод по рисованию российский герб
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кукушкина Ирина Константиновна

Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о Государственной символике России
  • Учить рисовать предметы прямоугольной формы

Развивающие:

  • Развивать активный словарь детей
  • Совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра «Собери флаг, герб», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография); рисунок – образец; альбомные листы (ф-А4), кисти, гуашь (белая, синяя, красная), баночки, салфетки, подставки для кисточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_rossiyskiy_gerb.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№8 «Русалочка»

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему «Российский флаг»

Воспитатель: Кукушкина И.К

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему «Российский флаг»

Цель: учить детей создавать изображение Российского флага.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о Государственной символике России
  • Учить рисовать предметы прямоугольной формы

Развивающие:

  • Развивать активный словарь детей
  • Совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, Д/игра «Собери флаг, герб», чтение стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография); рисунок – образец; альбомные листы (ф-А4), кисти, гуашь (белая, синяя, красная), баночки, салфетки, подставки для кисточек.

ХОД НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: у каждого человека есть Земля, на которой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода -  без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина! Наша Родина – это Россия!

В России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык, на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. - Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

2 основная часть

Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы Флаг? (прямоугольной).  На флаге несколько полос разного цвета.

Назовите цвет первой полосы? (белый)

Назовите цвет второй полосы? (синий)

Назовите цвет третьей полосы? (красный)

Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

 А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)

А теперь мы с вами нарисуем Российские флаги, поверните тихонько стульчики к столам и сядьте на них.

3. Практическая часть

Показ и объяснение

Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой), наберем на кисть белую краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую). Самая нижняя полоска – красная. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.

4. рефлексивно-оценочная часть.

Что же мы узнали сегодня?

Сколько цветов у Российского флага? Какие?

Рассматривание детских работ, совместная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Символ государства Российского. Герб семьи"

Занятие в старшей группе «Символы государства Российского. «Герб семьи»Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах Российского государства:  герб, флаг, гимн.Флаг: цветовое расположени...

Показ презентации: Российский герб, флаг. гимн, президент, достопримечательности Москвы.

Развивали чувства любви и патриотизма к своей родине - России....

"История Российского герба"

История возникновения Российского герба...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

«Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  5-6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционное рисование манкой герб Тамбова »Подготовила: Воспи...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: История Российского Герба.

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций....

день российского герба в подготовительной группе

День Государственного герба Герб России – не простой:На щите — орёл златой,Коронованный, двуглавыйДержит скипетр и державу.Эта царственная птицаЗорко смотрит на границыГосударства сво...