"Салют победы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черданцева Наталья Александровна

Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Отпечаток коктельной трубочкой на листе бумаге. Закрепления знаний о празднике "День Победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniyaden_pobedy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Салют Победы»

Конспект занятия в младшей группе

Направление: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование знания у детей о празднике «День Победы»

Задачи:

Образовательные:

1 Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы»

2 Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный).

3 Учить детей передавать праздничный салют над городом.

Развивающие:

1 Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (штамп, трубочки)

2 Развивать память, внимание.

Воспитательные:

1 Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Словарная работа: маршировать, тишина

Предварительная работа:

- Беседа с детьми: «Салюты»

-Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего возраста о празднике «День Победы»

- Рассматривание, иллюстраций, фотографий.

-Рассматривание атрибутов праздника: Праздничный салют.

Предметно пространственная развивающая среда: аудиозапись марш «День Победы», лист бумаги А4 синего, голубого цвета гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета. Штамп из коктельной трубочки.

Ход занятия

Вводная часть

-В-ль: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

-Дети: Тепло.

-В-ль: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали?

-Дети: Да!

Основная часть

-В-ль: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!

А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?

-Дети: Тихо.

-В-ль: Это тишина, а теперь?

Незаметно включаю музыку, Марш «День Победы» Д Тухманов

-В-ль; Ребята, вам нравится эта музыка?

-Дети (да)

-В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?

-Дети (шагать)

-В-ль: Скажите ребята- маршировать.

-Дети: повторяют-маршировать.

-В-ль: Давайте и мы с вами будем маршировать

Физминутка: Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз-прыжок, два-прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

-В-ль: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты.

-В-ль: Ребята, какой праздник мы будем отмечать?

-Дети: День Победы!

-В-ль: Да ребята, каждый год, 9 мая, наша страна отмечает большой праздник - День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает Праздничный Салют в честь Победы.

-В-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихи про День Победы.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

-В-ль: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.

Дети садятся за столы, просмотр картинок «Праздничный Салют

-В-ль: Ребята, вам понравилось?-Дети: Да!

Практическая часть

-В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют

-В-ль: Посмотрите ребята, рисовать мы будем необычно, с помощью трубочек. Я вам покажу, как это нужно делать. Перед вами лежат синий картон, трубочки и тарелочки с краской. Нужно опустить трубочку в тарелочку с краской той стороной, которая разрезана на полоски, а затем сделать отпечаток на картоне синего цвета, так у нас получится салют на фоне вечернего неба.

-В-ль: Ребята приступаем к работе, работаем аккуратно.(дети рисуют)

Заключительная часть:

-В-ль: Ребята, посмотрите, красивый у меня получился салют? Сколько надо сделать отпечатков трубочкой, чтобы салют получился красивым и разноцветным-мало или много?

-В-ль: Правильно- много. Молодцы!

Рефлексия.

Ребята, что вы рисовали?(салют)

Скажите, к какому празднику был посвящен салют? (Празднику День Победы).

-Ребята, понравилось вам рисовать салют? (да!)

-И мне понравились ваши работы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"

Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...

"День Победы". Салют Победы.

Рисование.Предварительная работа: просмотр видеофильма, где Лев Лещенко поёт песню "День Победы" и в 22.00 начинается салют Победы на Красной площади в Москве....