23.12.23.Нетрадиционная техника рисования: «Падающий снег»( ватными палочками)
творческая работа учащихся по рисованию

КОКАЕВА ЛАУРА ЭЛЬБРУСОВНА

«Падающий снег»
Тема: Падающий снег.
Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать ватной палочкой методом «тычка».
2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к природе. 

Оборудование и материалы: синие листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, снежинки бумажные, кукла Маша с сумочкой.
Предварительная работа: чтение книг, рисование на свободную тему, заучивание стихов, рассматривание картин.
Методы и приемы: Чтение стихотворения с обыгрыванием, сюрпризный момент, физминутка (игра с показом), нетрадиционное рисование методом «тычка»

Ход НОД

Воспитатель: Скажите, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?
Дети: Да
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.
Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?
Дети: кукла Маша( одетая по сезону)
Воспитатель: Здравствуй Маша. Дети, поздоровайтесь с Машей

Дети здороваются
Воспитатель: Дети, а давайте Маше расскажем стишок.
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут уши, мерзнут лапки,
Без сапожек,  без шапки.
Воспитатель: Дети, а что принесла нам Маша? Давайте посмотрим, что у нее в сумочке. Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо,
Падает, ложится (дети приседают)
Воспитатель: А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте подуем на снежинки.
Дети дуют на снежинки, и они разлетаются, падают на синюю бумагу
Воспитатель: Посмотрите, как красиво нападали снежинки, по всему листочку. А что же еще принес наш гость? Это палочки. Наверное, Маша хочет, чтобы мы ей что-то нарисовали. Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя. Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.
Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а Маша за нами будет смотреть.
Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: снег
Воспитатель: Теперь возьмем краску. Палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает
Воспитатель: Дети, посмотрите, а наша Маша замерзла.. А давайте поиграем с Машей.
Дети: Да.
Проводится игра «Зайке холодно сидеть»
Воспитатель:
Зайке холодно сидеть(дети сидят на корточках)
Нужно лапочки погреть (все поднимаются)
Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)
На носочках подтянись (встают на носочки)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок, скок, скок. (прыгают)

Рефлексия
Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки Маше и подарим их. Несите каждый свой рисунок.
Дети несут рисунки Маше и показывают
Воспитатель:Маше  очень понравились ваши рисунки. Она говорит, спасибо.
Воспитатель : Маша , а ты  домой собираешься?
Дети, Маша не хочет уходить, ей очень понравились ваши рисунки, а еще ей понравилось с вами играть. Разрешим Маше остаться с нам?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы ее посадим?
Дети предлагают место. Воспитатель ставит куклу на это место
Воспитатель: Ну вот! Маша будет с нами жить и за вами присматривать. А еще Маша говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их нашему гостю . 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование: "Снег идет"(нетрадиционная техника рисования с помощью ватных палочек) в группе раннего развития.

Задачи: Закрепить знание детей о времени года(Зима), развивать умение рисовать методом примакивания и тычка с помощью ватных палочек.Прививать интерес к различным методам техники рисования, прививать ...

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай». Средняя группа "Умка"

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»Тема: «Осенний урожай» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев,...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик».

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста  по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик»....

Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, вы...

Нетрадиционные техники рисования " Волшебное яблоко ватными палочками ".

Рисование Волшебного яблока.Материал: ватные палочки, гуашь.Метод: нетрадиционная техника рисования....

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай»

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование.Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:&m...