технологическая карта
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

«Дерево дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoogicheskaya_karta_risovanie.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Рисование 

Возрастная группа:   средняя группа

Воспитатель: Коваленко Н.С

Тема: «Дерево дружбы»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие                                                                                                               Программные задачи: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с мирилками, сказкой о дружбе. Способствовать уважительному и доброму отношению друг к другу. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Способы организации детей:  групповая                                                                                                                                       Оборудование: игрушки зайчик и белочка, сборник стихов В. Орлова, мольберт, гуашь, тарелочки, салфетки, вода, ватман с нарисованным силуэтом дерева.

Словарная работа:   дружба, чёткость, понимание, ласковые слова

Предварительная работа:

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Организ. момент

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Ответы детей

2

Вводно-организационный

Сюрпр. момент

- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?

Ответы детей

3

Мотивация на деятельность

вопрос

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся .
Приветствие. Давайте друг с другом поздороваемся:
Когда я хлопну 1 раз в ладоши –
вы пожмете друг другу руки;
2 хлопка –
дотронетесь плечами друг друга;
3 хлопка –
дотронетесь спинами друг друга.
4 хлопка –
улыбнётесь друг другу
5 хлопков-
обнимитесь.  

Ответы детей

        

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

еседа

практич. деятельность

-Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?                                                     - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.                                                                            - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?                                                         - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

Ответы детей

5.

Динамическая пауза

П/ нгра

Упражнение-разминка «Теремок»
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Ответы детей

6.

Практическая работа

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)Мы научимся играть?(да-да-да)Другу будем помогать?(да-да-да)Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)А улыбку подарить?(да-да-да)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Потом дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!

- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки ваших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее печатком руки воспитателя ).

Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

Ответы детей

7.

Открытый выход из деятельности

рефлексия

Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получились! Вам понравилось рисовать?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...