Рабочая программа "Озорные ладошки"
рабочая программа по рисованию

Аброськина Наталья Олеговна

Развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_ozarnye_ladoshki.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка по нетрадиционному методу рисования

 «Озорные ладошки»

Автор-составитель:

Цыганкова Н.О. воспитатель (1 категория)

                                                                                 

Рубцовск 2021

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка.
  1.  Актуальность.                                                                          
  2.  Цель.
  3.  Задачи.                                                                                              
  1. Основные принципы.
  2. Сроки реализации программы.
  3. Структура занятий.
  4. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.
  5. Предполагаемые результаты.                                                                    
  6. Календарно – тематическое планирование.                                            
  7. Список литературы.                                                                                    

1. Пояснительная записка

Это правда, это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, дети любят,

Очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

  1. Актуальность

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето - практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с нетрадиционным способом рисования, рисованием ладошкой и пальчиками, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

1.2 Цель рабочей программы

Развитие у детей мелкой моторики,  творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

1.3 Задачи рабочей программы

Образовательные:

  1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования пальчиками и ладошкой.
  2. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
  5. Развивать художественно – творческие способности детей.

Развивающие:

  1. Развивать художественно – творческие способности детей.
  2. Развивать мелкую моторику, речь и мышление.
  3. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  4. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать усидчивость и терпеливость.
  3. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
  4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

2. Основные принципы

  1. Принцип наглядности.
  2. Принцип последовательности.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип индивидуализации.
  5. Принцип сравнений.

3. Сроки реализации программы.

Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный год (октябрь - май). Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, во вторую половину дня, во время совместной деятельности с детьми. Общее количество занятий – 28, время занятий 15 минут.

4. Структура занятий.

В процессе проведения кружковой работы используются различные методы и приёмы:

  1. Мотивация детей (сюрпризный момент, проблемная ситуация).
  2. Художественное слово (стихи, загадки).
  3. Художественно – изобразительная деятельность.
  4. Логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
  5. Презентация работ.

5. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Ребенок данной возрастной группы совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения украшения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

6. Предполагаемые результаты.

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  2. Расширение и обогащение художественного опыта.
  3. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  4. Овладение приемами рисования ладошкой и пальчиками.
  5. Умение передавать целостный образ предмета.
  6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Календарно-тематический план.

Месяц

Занятие

Тема

Октябрь

1

Дерево

2

Дождик

3

Листопад

4

Фонарь

Ноябрь

5

Снег

6

Рябина

7

Голуби

8

Ёжик

Декабрь

9

Кот

10

Рыбка

11

Ёлочка

12

Виноград

Январь

13

Гуси

14

Белый и чёрный лебеди

15

Медузы

Февраль

16

Зернышки для курочки

17

Павлин

18

Жираф

Март

19

Ваза с цветами

20

Бусы

21

Зебра

Апрель

22

Слон

23

Солнце

24

Колокольчики

25

Божья коровка

Май

26

Солнечный круг

Коллективная  к 9 мая

27

Бабочка

28

Гусеница

Пальцы

8. Список литературы.

1) И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2) Обучение детей технике рисования. Т. С. Комарова, М., 1976 г.

3) Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова, 1991 г

4) Рисование с детьми 3-4 лет, Д.Н.Колдина, М, 2008

5) Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, И.А. Лыкова, М, 2007

6) «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7)
«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8)
« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 20036«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"

Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки"

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию во 2 младшей группе....

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".

Программа  разработана  на  базе  методического  пособия  Лыковой....

Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет

Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...