Применение нетрадиционной техники рисования ( оттиск) " Зимний лес"
статья (средняя группа)

Мальцева Елена Александровна

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес» Воспитатель: Мальцева Елена Александровна Тема: «Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи: 1. Обучающая: -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу; -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. 2. Развивающая: -Развивать творческие способности. - Развивать мелкую моторику рук. - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. 3. Воспитательная: - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию. - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. -Воспитывать аккуратность при работе с красками. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом ,рисование ватной палочкой. Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы. Содержание – непосредственно образовательной деятельности 1. организационный момент. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительный зимний лес… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг другу. Воспитатель: ребята сейчас мы вспомним стихотворение «Белая береза» (С.Есенина) Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, скажите какое время года описывает автор? (Зима). – (показать картинку с изображением зимнего леса). Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их. Ответы детей: декабрь, январь, февраль. Воспитатель: А в какие игры зимой любят играть дети? Игра: «снежки» Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления мы наблюдаем зимой? Ответы детей: морозные узоры на стекле, вьюга/метель, снегопад, изморозь, гололедица, снежинки, оттепель, сугробы. 3. Физминутка 4. Рассматривание картин удивительная красота в зимнем лесу. Из чего нам понятно, что изображен лес зимой? Какой цвет краски используется больше художниками? Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес? Что вы чувствуете глядя на красоту зимнего леса? Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из прекрасного зимнего леса. 5. Объяснение воспитателем у доски. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки). Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист. Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки. Но сначала подготовим пальчики к работе. 6. Пальчиковая гимнастика. Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз) Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать) Заспешили на прогулку дети и старушки. (пальцами одной руки проходим по ладони другой) 7. Выполнение работ детьми. Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. 8. Коллективная работа. Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. 9. Анализ работ: Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный снегопад? А у кого самая аккуратная работа? 10. Итог занятия. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой на тему: «Волшебный зимний лес»...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) на тему: «Волшебный зимний лес»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Конспек...

План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"

Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»Воспитатель: Власова Наталья ВладимировнаТема: «Зимний лес».Цель: Обучение д...