Конспект занятия "Поможем кукле Ане"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Филатова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по рисованию для детей группы компенсирующей направленности или детей младшего дошкольного возраста. 

Занятие направлено на развитие мелкой моторики припомощи пальчиковой и дидактической игры, знакомство с нетрадиционной техникой рисования - оттиск печатью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle_ane.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ЛУЧИК»

Конспект занятия

«Поможем кукле Ане»

с детьми группы компенсирующей направленности

Разработчик: 

Филатова Татьяна Викторовна

воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

 РУБЦОВСК

2022

Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Поможем кукле Ане».

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду и его результатам, знакомства с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатью.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с процессом стирки одежды в стиральной машинке;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатями); учить простейшим техническим приёмам работы с печатями.

Коррекционно-развивающие:

- побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;

- развивать произвольное внимание, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук;

- развивать умение различать и называть основные цвета, упражнять в соотнесении предметов по цвету;

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к бытовому действию – стирке, желание активно выражать в действиях и поступках доброе отношение к окружающим.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий (домик, кукла, стиральные машинки); показ образца, показ способа действий
  • Словесные: объяснение, беседа, педагогическая оценка
  • Игровые: пальчиковая игра «Стирка», д/игра «Стирка»
  • Практические: самостоятельное выполнение работы (рисование)        

Оборудование: дом для куклы, макет стиральной машинки (из картона), кукла бумажная, одежда для куклы (бумажная), гуашь, печатки.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент, начало педагогического мероприятия

Цель: создание условий для сотрудничества, установление эмоционального контакта; формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети берутся за руки и приветствуют друг друга.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

Педагог обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Способствует созданию доброжелательной атмосферы в группе, установлению эмоционального контакта с детьми.

- Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

- А вам нужны руки? Для чего?

- Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами. Улыбнитесь друг другу и скажите: доброе утро!

Воспитатель обращает внимание детей на шум и спрашивает, не заметили ли они чего-то необычного в группе

- Давайте вместе посмотрим, кто же живёт в этом домике

Слышится шум со стороны игрового уголка.

В игровом уголке стоит новый кукольный дом.

  1. Основная часть педагогического мероприятия

Цель: способствовать развитию у детей зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук, формированию умения различать основные цвета, освоению приёма работы с печатями.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Участвуют в диалоге с педагогом.

Дети рассказывают о процессе стирки

Рассматривают стиральные машинки

Раскладывают одежду по цветам

Складывают одежду нужного цвета в машинку

Отвечают на вопросы воспитателя

Украшают платья для Ани, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск печатками.

Педагог создает условия для возникновения беседы.

Воспитатель показывает детям бумажную куклу.

- Кто это?

- Эту куклу зовут Аня. Поздоровайтесь с Аней.

Воспитатель обращает внимание на грязное платье куклы.

- Ой, что это случилось у Ани?

- Что же теперь делать, как можно Ане помочь?

Педагог свободно общается с детьми, поощряет их желание оказать помощь Ане.

- Посмотрите сколько одежды нужно постирать. Вот сейчас нам и пригодятся наши самые главные помощники.

- Но сначала давайте подготовим наши руки.

Воду в тазик мы налили

И одежду замочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём.

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Всё погладим утюгом.

- Вы видели, как ваша мама стирает одежду? Кто может рассказать?

Педагог дополняет рассказ детей.

- Сегодня мы будем стирать Анину одежду в необычных машинках. У каждой машинки дверца своего цвета. Какого цвета дверца, такого цвета должна быть одежда.

- Миша, у твоей машинки дверца какого цвета? А у твоей, Алёша?

- Будьте очень внимательны, выбирайте вещи нужного цвета, чтобы их не испортить.

Предлагает детям постирать одежду для Ани (сложить одежду в стиральную машинку).

Воспитатель «насыпает» стиральный порошок и «включает» машинку

- Машинки закончили свою работу. Давайте проверим, хорошо ли отстиралась одежда.

- А что же теперь нужно сделать с одеждой?

- Давайте повесим одежду на верёвку

- Молодцы, вы так хорошо помогали стирать одежду. Спасибо вам за помощь.

- У Ани скоро день рождения и я предлагаю приготовить для неё подарки. Согласны?

Посмотрите, сколько новых платьев у меня есть для Ани. Но они не очень нарядные. Давайте их украсим.

Воспитатель знакомит детей с новой техникой.

- Наносить узоры на платья мы будем с помощью вот таких печаток.

Для этого возьмём печатку, промокнём её в краске и аккуратно сделаем оттиск на платье.

Пальчиковая игра «Стирка»

Воспитатель показывает детям стиральные машинки

Д/игра «Стирка»

Демонстрирует способ рисования печатками.

Практическая работа.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия

Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают готовые изделия, делятся впечатлениями.

Воспитатель подводит итог мероприятия.

- Кому мы сегодня помогали?

- У вас получились замечательные нарядные платья. Я думаю, они очень понравятся Ане.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"

Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...