Конспект занятия «Сказочная Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_gzhel.docx906.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочная Гжель».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Михайлова Татьяна Михайловна

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:.
1 Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.

 2 Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета.

4 Развивать легкие и тонкие движения руки.

 5.Формировать умение детей расписывать салфетки, располагая узор по форме.

6.  Закреплять умение рисовать красками - гуашь, готовить на палитре нужные оттенки цвета.  

7. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: бумажные салфетки, наглядные пособия и иллюстрации изделий гжельских мастеров

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий, открыток.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости, посмотрите на них, улыбнитесь им и скажите: «Здравствуйте». Я приглашаю вас на экскурсию в музей - удивительный мир творений народных умельцев. Здесь находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики. Давайте полюбуемся этой красотой.

«В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Расписывали посуду из синей и голубой краски. Рисовали на посуде узоры из цветов, точек, волнистых линий сеточек, листочков, капелек. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо», Гжелью. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси».

- Понравилась вам сине – голубая сказка?

- Из чего мастера делают свои изделия?

  Дети: из глины. 
-- Каким узором украшают мастера свои изделия?

  Дети: цветами, точками, волнами, лепестками, сетками, листочками, капельками.

- А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

 Дети: синяя и голубая краска.

Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка- норушка, гордый конь и задира кош

Сине-голубые

Розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель.

Воспитатель: а теперь немного волшебства! Кручу, верчу превратить в мастеров вас хочу! Дорогие ребята, пройдите на свои места  и сами будите расписывать тарелочки по мотивам гжельской росписью. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Физкультминутка:        

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

Воспитатель: на ваших столах ажурные бумажные салфетки, они у нас белые нераскрашенные.  Я предлагаю их расписать   как настоящие мастера.   Посмотрите на мой эскиз к салфетке. Мы с вами рисовали, а теперь я вам хочу напомнить в какой последовательности рисовать эти элементы.

Сначала на тарелке рисуем круг голубым цветом, краску разведем в палитре, воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро. Затем круговыми движениями сам цветок и закрашиваем цветок голубой краской, пусть цветок подсыхает.

Прорисовываем листья концом кисти. Затем сам цветок и внутри листья украсим темно-синей краской. Для этого нужно взять концом кисти темно-синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.  Голубым цветом по краю тарелочки окантовку круговыми движениями волнистыми линиями. Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке синим цветом.

- Скажите, пожалуйста, с чего мы начнем рисовать наши тарелочки?

 - Какие цвета мы будем смешивать на палитре для росписи цветка?

 Дети: белый и темно-синий.

А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

-  Мастера, скорей за дело,

  украшай салфетки смело.

(В процессе работы помогаю советом, напоминанию приемы, которые используется при работе с красками: при смене цвета кисточку нужно тщательно промыть и промокнуть о салфетку или тряпочку, что кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения.)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки. (раскладываю готовые работы на стол, покрытый скатертью)

- Ребята мы с вами были сегодня путешественниками и мастерами по росписи.

- Вам понравилось?

 Дети: да

- Ребята, посмотрите, какие красивые салфетки у вас получились, очень затейливая, нарядная получилась роспись.  И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично!

- Какую роспись мы изображали на салфетке?

Дети: гжельскую роспись.

- Какие элементы использованы в росписи салфеточки?

Дети: (цветочки, точки, линии - волнистые, листья.)

- Каким цветом пользовались?

Дети: синим, голубым.

Воспитатель: у русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект открытого педагогического мероприятия

«Роспись салфеточки» (Гжель)

в старшей группе.

Разработала и провела: воспитатель Михайлова Т. М.

                           Дата проведения: 02.03.2018 г.

г. Козловка, 2018

Давайте вспомним приемы, которые мы используем при работе с красками.

Ответы детей (рисовать можем концом кисточки, всем ворсом, примакиванием; при смене цвета кисточку нужно тщательно промыть и промакнуть о салфетку или тряпочку). 

Ребята, обратите внимание, что кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения.

Воспитатель показывает несколько элементов росписи- капелька, точка, извилистая волна, цветок, Бордюр (волнистая линия с точками).

 
Посмотрите, краски каких цветов есть у вас на столах. А какого цвета не хватает? (Голубого.)

Как же мы его можем получить? (Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.)

Сначала на тарелке рисуем круг голубым цветом

Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс

Затем круговыми движениями сам цветок

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1431256873.jpg

Закрашиваем сам цветок голубой краской.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1431256928.jpg

Прорисовываем листья и оживку.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1431256979.jpg

Затем сам цветок и внутри листья синей краской.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1431257120.jpg

По краям тарелочки окантовку круговыми движениями. волнистыми линиями.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-92987-1431257185.jpg

 

Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочная Гжель"

Конспект открытого занятия«Сказочная гжель» Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельско...

проект занятия "Сказочная гжель"

Сценарий  занятия - проекта «Сказочная гжель»1 этап (подготовительный) 1.      Разработка   цикла  мероприятий по теме проекта.2....

Конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"

Знакомство    детей с народными промыслами на примере гжельской росписи. На занятии дети закрепили умения создания орнамента с применением элемента  «капелька&raqu...

конспект занятия "Сказочная гжель"

конспект занятия в старшей группе "Сказочная гжель"...

Открытые занятия. "Сказочная гжель"

Художественное эстетическое развитие.«Сказочная гжель» Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими рука...