Проект по ИЗО "Великие люди"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Николенко Ольга Николаевна

Познакомить детей с выдающимися деятелями России и формировать умение рисовать портрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_innovatsionke_velikie_lyudi_rossii_2023-24g.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 Адмиралтейского района

ПРОЕКТ

В старше – подготовительной   группе

«Морячки»

Тема: «Великие люди России»

Воспитатель: Николенко О.Н.

Санкт-Петербург

2023-24 уч. год

Тип проекта:  Творческо-экспериментальный

Срок реализации:     с 01.09.23 г. по 30. 04.24 г. (8 месяцев  )

Вид проекта: Долгосрочный

Участники проекта: воспитанники старше-пдготовительной  группы , родители, воспитатель.

Актуальность проекта: Участие детей в проекте, поможет максимально раскрепостить и расширить  их знания  умения и навыки  как в изо деятельности ,так и в социально - коммуникативной   . Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности  их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, ее истории чувство восхищения результатами творчества, формировать патриотические чувства ,гордость и любовь к Родине .                    

     Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей ,способствует развитию эмпати, доставляя   много  радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное -  само выражаться.

     Овладение разными техниками рисования  –  это толчок к развитию  художественного вкуса, творческих  способностей,  воображения, наблюдательности, зрительного  восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность  проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность  и творческую активность. Создавая изображение, ребёнок приобретёт различные знания: уточнятся и углубятся его представления об окружающем. В процессе работы он начнет осмысливать качества героев своей работы, научится видеть их характерные особенности и детали, научится осознанно использовать изобразительные навыки и умения. Сформируются умения: различать понятия «добро» и «зло», способность понимать и активно выражать переживание других людей; уважение и терпимость к другим людям; гуманное отношение к родным, близким, сверстникам;
    Вопрос  развития мелкой моторики так же актуален. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании речевой и двигательной зоны  головного мозга, его познавательных способностях. Именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики. Совершенствование у ребёнка основных приёмов работы как в традиционных техниках ,так и в нетрадиционных техниках рисования, поможет ему приготовить руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Таким образом, участие детей в данном проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и сформирует высокий уровень патриотизма.

Цель проекта :  Развитие  патриотизма у детей  старше-подготовительного дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности;

Задачи:

- Сформировать умение получать положительные эмоции в процессе овладения приемами художественно – эстетической деятельности и нетрадиционными  техниками  рисования: восковые мелки, ватные палочки, губки,соль .

- Формировать  с помощью художественно-эстетической деятельности развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников.

  -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;

    -Развивать чувства и эмоции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, творческое мышление.

    -Формировать практические навыки работы с художественными материалами.

-  Воспитывать чувство прекрасного, умение понимать и ценить вклад в историю России в различных областях культуры и науки.  

Задачи в интеграции  образовательных областей:

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство  общения;
  • способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;
  • способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок;
  • прививать любовь к фольклорным традициям.

Познавательное развитие:

  • развивать мотивацию и любознательность у детей;
  • закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности. 

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать крупную моторику;
  • формировать  положительные эмоции.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формирмировать  умения: различать понятия «добро» и «зло», способность понимать и активно выражать переживание других людей; уважение и терпимость к другим людям; гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным;
    формировать позитивную эмоциональную установку к разным видам труда и творчества;
  • воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
  • закладывать основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, аккуратность, желание довести начатое до конца, способность работать в коллективе.

Работа с родителями.

  • Консультации:  «Значение ИЗО деятельности для детей».

 «Научите ребенка любить рисовать».

  • Ознакомление родителей с ИЗО уголком в ДОУ.
  • Наглядная информация.
  • Обмен опытом.        
  • Ресурсное обеспечение проекта.

Планируемые результаты проекта

У ребёнка  наблюдается положительна динамика в эмоциональной сфере; ребёнок проявляет  инициативу и самостоятельность  в разных видах деятельности; активно взаимодействует как со сверстниками  так и со взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями; проявляет  индивидуальность  и творческую активность и в тоже время, умеет слушать взрослого и выполняет его инструкции; у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе выполнения карандашного наброска,  и прорисовки элементов фона.        Ребёнок  обладает  представлениями о рукотворных и природных материалах; владеет устной речью, может использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита ловкость рук и графические навыки.

Методы и приёмы:

  • Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.
  • Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.
  • Практический – показ способов изображения и способов действия.

Планируется осуществление   образовательной  деятельности   в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Ход проекта

.                        Индивидуальный план работы по инновационной деятельности.  

Месяц

Тема

Цель

Содержание

сентябрь

Н.А.Римский - Корсаков

1.Познакомить с  вкладом в русскую культуру композитора Н.А.Римского - Корсакова его портретом

2.Формировать  умение рисовать набросок простым карандашом

3. Спосoбствовать формированию эстетического и музыкального вкуса

4.Познакомить с отрывками из опер «Снегурочка» и  «Садко»

1.Знакомство детей с портретом композитора

Н.А.Римского – Корсакова

2.Прослушивание отрывков из опер«Снегурочка» и  «Садко»

3.Знакомство с краткой биографией.

4. Рисование наброска простым карандашом.

5.Прорисовка портрета гуашью

6. Пальчиковая гимнастика «Дирижер»

октябрь

«М.И.Глинка»

«Д.Д.Шостакович»

1. Познакомить с  вкладом в русскую культуру композиторов М.И.Глинка и Д.Д.Шостаковича, их краткой биографией, отрывками из  муз.произведений«Камаринская»   оперой «Руслан и Людмила»,  аратория Д.Д. Шостаковича «Песнь о лесах» , «Поэма о Родине», «Мы Родину славим», «Над Родиной нашей солнце сияет» (Кантата на слова Е. Долматовского для хора мальчиков)

2. Познакомить  портретами  композиторов и делать выбор кого из композиторов они хотят изобразить.

3 Формировать  умение рисовать набросок простым карандашом.

4. Развивать умение подбирать цветовую гамму для портрета, умение прорисовывать мелкие детали..

5.Развивать эстетический вкус и восприятие.

6. Спосoбствовать формированию положительных  эмоций в процессе выполнения работы.

1.Познакомить детей с портретами и биографией композиторов.

2.Рисование наброска  простым карандашом

3 . Пальчиковая гимнастика «Пианист »

4Прорисовка портрета угольными карандашами и или гуашью.

5.Прослушивание отрывков  муз. произведений «Камаринская»   оперы «Руслан и Людмила»,  аратории  Д.Д. Шостаковича «Песнь о лесах» , «Поэма о Родине», «Мы Родину славим», «Над Родиной нашей солнце сияет» .

ноябрь

«В.А.Жуковский» «К.И.Чуковский»

1.  Познакомить с  вкладом в русскую культуру поэтов В.А.Жуковского и К.И.Чуковского , их краткой биографией, отрывками из худ.произведений  «Жил маленький мальчик» В.А.Жуковского и

 « Одолеем Бармалея!», « Приключения Бибигона» К.И.Чуковского

 2.Познакомить с репродукциями портретов  поэтов в раннем возрасте.

3. Формировать  умение рисовать набросок простым карандашом , спосoбствовать формированию положительных  эмоций в процессе выполнения работы.

 4.Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

1. Познакомить с кратким содержанием биографии поэтов .

2. Знакомство с отрывками из произведений .

3.Театрализация любимого произведения

 4.МПИ «Найди пару»; «Чем все закончилось»

5.Рисование любимого героя из сказки.

декабрь

«Петр 1»,

«Александр 2»,

1.Познакомить детей с  реформами

 Петра 1 и Александра 2

2.Расширить знания о праздновании Нового года в России и истории возникновения.

3. Развивать у детей умение рассказывать о своих эмоциях в преддверии грядущих праздников.

4. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «традиция».

1Познакомить детей с главными заслугами монархов перед Отечеством

2. Рисование портрета Петра 1 или Александра 2

3. Упражнение «Улыбка»

4.Беседа «Новогодние традиции»

5.Упражнение «Расслабление в позе морской звезды»

6.Слушанье шума морского прибоя.

январь

 «Елизавета Петровна»

«Екатерина Великая».

1.Познакомить с краткой биографией Елизаветы Петровны и Екатерины Великой их заслугами перед Отечеством.

 2.Познакомить со святочными гуляньями в России во времена их правления

3.Рисование наброска простым карандашом.

 4.Закреплять умение прорисовывать набросок красками.

1. Беседа о святочных гуляньях.

2. Слушание сказок с музыкальными фрагментами.

3. Этюд «Вкусные конфеты»

4.Рисование наброска простым карандашом.

5.Прорисовка наброска красками и декорирование портрета блеском и стразами.

6.Разучивание калядок.

февраль

«А.С.Пушкин»

«С.А.Есенин »

1. Познакомить с произведениями поэтов, их краткой биографией

2.Познакомить с отрывками из произведений воспевающими красоту и любовь к Родине.

3. Совершенствовать умение детей логично излагать свои мысли.

4. Рисование любимого героя сказки или стихотворения.

1. Рассматривание сюжетных картинок по произведения поэтов.

2. Рисование любимого поэта  угольным карандашом.

3.Знакомство с понятием «профиль» и «анфас».

3. Упражнение «Изобрази что ты чувствуешь».

4. Статическая медитация «Путешествие на облака» (автор К. Фопель).  

март

«М.И.Кутузов и

А.В. Суворов»

1. Познакомить детей  с великими полководцами России их вкладом в формирование Русской Армии.

2. Совершенствовать умение рисовать набросок простым карандашом и затем прорисовывать аккуратно восковыми мелками и красками.

3.Формировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

1.Познакомить детей с краткой биографией М.И.Кутузова и А.В. Суворова их вкладом в формирование Русской Армии

2.Закреплять умение рисовать набросок простым карандашом и затем прорисовывать аккуратно восковыми мелками и красками.

3. Прослушивание боевой предупредительной барабанной дроби.

4. Чтение рассказов о полководцах.

апрель

Г.К.Жуков

1.Познакомить с биографией полководца и его заслугами перед страной в ВОВ.

2. Познакомить с памятником воздвигнутому в Москве.

3. Познакомить с высшими государственными наградами и званиями в ВОВ.

4. Формировать умение рисовать силуэт памятника Г.К.Жукову.

1. Рассматривание военных карт с изображением передвижения наших войск в период ВОВ

2. М.П.И. «Статуи»

3. С.Р.И. «Разведчики»

«Мед. Сан.бат»

4. Учить рисовать силуэт памятника Г.К.Жукову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Образовательный проект "Как жили люди на Руси"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры...

Проект "Зачем нужны людям часы"?

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....

Презентация проекта "Богатства, отданные людям"

Проект выполнила ученица третьего класса МБОУ Усть-Бузулукской СОШ Ибрагимова Арина...

Проект "Берегите землю, люди!"

Проект "Берегите землю, люди!" способствует формированию у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становлению у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-де...

Проект "Да, были люди в наше время"

Представлен опыт работы по интеграции патриотического воспитания с художественно-эстетической деятельностью....

Коллективный информационно-творческий проект "Жили-были люди в доме"

 Долгосрочный коллективный проект был реализован воспитанниками старшей группы МДОБУ №118 г. Сочи в 2016 году, его результатами стали мини-музей макетов различных жилищ человека и обширная...

Проект" Как жили люди в старину"

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы ДОУ в форме пу тешествия по "реке времени"...