"РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Слепцова Ольга Николаевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_risovanie_detevev.docx111.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМА ПРОЕКТА:

"РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

 

 

                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Рисование деревьев разными способами,

 используя нетрадиционные техники рисования»

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь - апрель)

Тип проекта: творческий.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Участники проекта:  дети старших, подготовительных групп,

родители.

Создание проблемы: Деревья в лесу или в парке, или одиноко

стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый

объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или

красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево

 рисуется очень  просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике

 маленький художник сталкивается с неожиданными трудностями и

 изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников художественного творчества и

активизации творческого потенциала через нетрадиционные

 техники рисования.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
  • рисования;
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в

рисунках по нетрадиционному рисованию,

используя различные техники;

  • Развивать воображение и творческие способности детей;
  • Побуждать ребенка экспериментировать;
  • Поощрять и поддерживать творческие находки;
  • Воспитывать положительное отношение ребенка к

сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной

деятельности, ее результату;

  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения,

что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

        АКТУАЛЬНОСТЬ

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в

течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их

личности это оставляет глубокий след, так как они

приобретают опыт настоящего творчества, который в

дальнейшем приложат к любой области труда».

Н. П. Сакулина

        Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное,

он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые

образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что

 изображают, и рисунок становится живой картинкой. Следовательно,   напрашивается  вывод - речь влияет на рисунок.

        Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке,

тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной

 взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы,

 происходит обогащение их словарного запаса. Работая с

изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания,

 узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

        Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые

 неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

 Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает

ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок

получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка

 получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать

такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей

и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

        Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку

преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной

деятельности. Данные техники рисования помогают детям

почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и

 передать на бумаге то, что обычными способами и материалами

 сделать трудно.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- многообразие способов рисования;

- многообразие средств рисования;

- проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;

- вызывает целый комплекс эмоций;

- прививает любовь к изобразительному искусству;

- непринуждённо развивает творческие способности;

- формирует и активизирует словарь;

- формирует речевые навыки;        

- развивает внимание детей к речи;

- обогащает предметно-глагольный словарь.

        За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением ,

создаются условия для преодоления общей моторной неловкостиразвития мелкой моторики руки.

        Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются

 речью. Показ, объяснение - основные приёмы, гарантирующие

успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в

себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша, в ней определено

место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития

речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают необычный материал, с которым предстоит работать, указываются его

особенности, а также с чего начать, как потом действовать.  И заключительная часть включает в себя анализ  детских работ -  не

может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Выбор темы проекта, изучение методической литературы

по теме проекта;

  • Анализ нетрадиционных художественных техник

рисования, приемлемых для детей дошкольного возраста;

  • Выяснить уровень развития творческих способностей детей;
  • Разработать перспективный план по теме проекта.

Подготовка к проекту:

  • Консультации
  • Подбор материалов и технических средств, для реализации

 проекта

Роль родителей в реализации проекта:

  • Целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной

литературы, беседы

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Рассматривание иллюстраций, выполненных художниками
  • Решение проблемных ситуаций
  • Использование нетрадиционных материалов и техник рисования
  • Показ открытого занятия «Кляксодерево»
  • ООД, беседы
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Участие детей в интернет конкурсах детского рисунка
  • Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам
  • рисования – «Рисуем деревья»
  • Презентация – рисование деревьев разными способами

           Критерии

  • Быть доступным с точки зрения понимания их

особенностей и овладения ими;

  • Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную

умелость;

  • Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

           Условия, необходимые для овладения умениями и

           навыками:

  • Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
  • Использование различных форм ООД,  коллективные

работы, индивидуальные работы, организация

выставок, их обсуждение и просмотр;

  • Создание РППС;
  • Использование богатого иллюстративного материала;
  • Наличие оборудования и материалов, правильная

организация места для них.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Анализ проделанной работы
  • Выставки рисунков по временам года, используя разные

техники рисования

  • Использование презентации на родительских собраниях

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА

сроки

тема

цель

октябрь

«Волшебное дерево» - печать листьями

-  Познакомить с новым видом изобразительной техники - печать растениями;

-  Развивать умение рисовать кончиком кисти;

- Совершенствовать умения применять прием примакивания.

«Краски осени» - рисование дерева смятой бумагой

-Совершенствовать умение использовать изобразительную технику рисование смятой бумагой;

-  Развивать умение рисовать кончиком кисти;

-Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук

«Превращение листочков» - фантазийное рисование с использованием трафаретов листье с разных деревьев

(гр. Белочка)

- Закреплять знания о деревьях, умения узнавать и называть деревья по листьям.

- Развивать воображение и фантазию в умении «превращать» листик в образ, дорисовывая и прорисовывая детали.

ноябрь

«Клякодерево» - рисование с использованием техники кляксография

(открытое занятие для сотрудников детсада)

-  Вызвать интерес к экспериментированию - рисование дерева с помощью техники кляксографии;

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук (рисование листьев, используя пальчиковое рисование);

- Формировать чувство ритма и цвета.

«ЛИСТопад» - рисование картоном

Продолжать знакомить  с техникой рисования картоном;

- Развивать умения рисовать деревья эти способом, передавая особенности строения;

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

-  Упражнять в умении подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона, используя в рисунке  пальчиковое рисование (для завершения образа осеннего дерева)

 «Осенние деревья» - рисование  восковыми мелками с использованием техники фроттаж

- Закреплять и расширять представления о приметах осени.

-  Развивать умения рисовать деревья, передавая особенности строения

-Познакомить с новым видом изобразительной техники - фроттаж, для создания фона рисунка;

-Формировать чувство цвета, умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит.

Индивидуальная работа с детьми

Участие детей в интернет конкурсе рисунка

-Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани;

-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.

Выставка рисунков детей «Осенние деревья»

- Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования

- Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- Развивать умение видеть красоту осенней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;  

декабрь

Консультации родителям

- «Использование нетрадиционных техник  рисования»

- «Развиваем художественные способности»

(игры и упражнения)

- «Развитие детской инициативы»

Мастер-класс для родителей

- Для родителей средних групп "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования"

- Для родителей группы "Колокольчик" "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования"

Выставка рисунков, нарисованных родителями

 Обобщение и трансляция материала

«Дерево в инее» - рисование клеем и манной крупой

- Закреплять умение отмечать  характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;

-  Совершенствовать умение рисовать,используя технику рисования манной крупой;

-  Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;
-  Развивать умение видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;  

январь

« Зимнее дерево» - рисование ватными палочками, поролоном

Познакомить детей с техникой рисования поролоном;

- Совершенствовать умения рисовать деревья, передавая особенности строения;

- Обогатить речь детей эмоционально окрашенной лексикой. эстетическими терминами

«Зимние деревья» -   рисование с использованием начертательных элементов, используя технику фроттаж

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета.

- Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику.

-  Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения

-  Совершенствовать умение рисовать, используя  начертательные элементы, технику рисования фроттаж;

февраль

Индивидуальная работа с детьми

-Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани;

-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.

Выставка рисунков детей «Зимние деревья»

- Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования

- Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- Развивать умение видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;  

март

Индивидуальная работа с детьми

Участие детей в интернет конкурсе рисунка

Обобщение и трансляция материала

Выставка рисунков

«Фантазийные деревья

- Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- Развивать воображение и фантазию, умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

апрель

Оформление альбома «Рисование деревьев разными способами»

Обобщение материала

Презентация «Рисование деревьев разными способами»

Обобщение материала

Использование презентации

«Рисование деревьев разными способами» на родительских собраниях

Обобщение и трансляция материала

     ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Расширение знаний в области изобразительного искусства;
  • Овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
  • Ориентирование родителей на развитие художественно - творческих способностей детей в условиях семьи;
  • Развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.
  • Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
  • Создание альбома рисунков «Рисуем деревья разными способами»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Проект - тема: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

Рисование  сдетьми старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования...

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик".

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик"....

ПРОЕКТ: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...