Рисование :"Узоры на окнах"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яблокова Елена Витальевна
Хлебушкина Нелли Аркадьевна Хлебушкина Нелли Аркадьевна Воспитатель ГлавнаяМатериалы для занятийХудожественно-эстетическое развитиеКонспект НОД по рисованию для второй младшей группы на тему "Морозные узоры" Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы на тему "Морозные узоры" Хлебушкина Н.А. 22.01.2023 Художественно-эстетическое развитие 2 Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы. Тема: "Морозные узоры" Цель: Учить детей рисовать кисточкой прямые и волнистые линии, точки, передавая образ морозного узора. Задачи: 1.Обучающие: совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, уточнять и расширять знания детей о зиме, вызвать интерес к зимним явлениям природы. 2.Развивающие: развивать зрительную наблюдательность, воображение, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. 3. Воспитывающие: воспитывать эстетическое чувство, любовь к красоте родной природы. Материалы для занятия: на каждого ребенка: - гуашь белая, -кисть, -подставка под кисть, -салфетка, -стаканчик с водой, - 1/2 альбомного листа голубого цвета в форме окна. -два макета домов, -макет окна с морозными узорами, -игрушка – снегирь, -имитация письма, -картинки морозных узоров на стеклах. Предварительная работа: Детям совместно с родителями было дано задание – понаблюдать за морозными узорами на окнах в зимнее время. Наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе (льдом на дорожке, снежинками, снегопадом, метелью, инеем). Ход НОД: Организационная часть. Приветствие. В.: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. В.: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? (Д.: Зима!) А какая погода зимой? Д.: Холодная, морозная, идет снег. Воспитатель подходит к макету окна. В.: Ребята! Посмотрите на наше окошко! Посмотрите, какое оно необычное, разукрашенное морозным узором. Раздается стук. В,: Ребята! В наше окошко кто-то стучится! Кто же это может быть? Давайте откроем окно и посмотрим. Но прежде чем я открою окно, давайте мы как будто накинем на себя шарфики, так как на улице очень холодно. Все утеплились? Я открываю окошко! Ребята! Кто же это? Д.: Снегирь! В.: Залетай скорей, снегирь, к нам в гости! Нам надо закрыть окошко! Ребята, посмотрите! Снегирь принес нам письмо! А письмо-то это от Дедушки Мороза! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в письме? Д.: Да. В: Давайте вместе попробуем их отгадать. С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые… (Снежинки) Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги, Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Снег) В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. (Звучит музыка волшебства). Смотрите, а письмо-то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. «Дорогие мои девочки и мальчики! У меня перед Новым Годом очень много хлопот. Приходят письма от детей со всего света!» И мы тоже написали Дедушке Морозу письма, и опустили их в наш новогодний почтовый ящик. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ картинок морозных узоров на стёклах). Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? Д.: Да. В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? Д.: Да. В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться. Физ. минутка Рано утором в парк ходили (ходьба на месте) Там снеговика лепили («лепим» руками комочки) А потом с горы катились (Волнообразные движения руками) Веселились и резвились (прыжки на месте) Холодно гулять зимой (киваем головой) Возвращаемся домой (возвращаемся на места) Практическая часть В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем рисовать морозные узоры на наших окнах. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. А когда рисунки будут готовы, мы прикрепим их к этим двум домам, и у нас получатся зимние дома с морозными узорами на стеклах. (Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий, снежинок, завитушек). В.: Но чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем. Пальчиковая гимнастика (повторяется 2 раза). Вот сверкают льдинки, Кружатся снежинки, В гости дед мороз идет, Всем подарки он несет. В.: Давайте погладим наши пальчики и приступим к работе. (Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа). Готовые окна приклеиваются к домам). Итог занятия: выставка и анализ детских работ. В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. А какое окошко понравилось вам больше всего? (Ответы детей). Спасибо вам за помощь, вы нарисовали очень красивые узоры. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

нетрадиционные техники в рисовании " Зимние узоры на окне"( рисование свечой)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)

Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)...

Конспект занятия (рисование мятой бумагой) по ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬рисованию для детей 4-5 возраста на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику...

Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)

Техника нетрадиционного рисования "Узоры на окне"( солью)...

Конспект по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «фотокопия» в старшей группе «Морозные узоры на окне».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.Обучающие:Учить детей рисовать морозный узоры на окнах при помощи нетрадиционной техники.Формиров...