НОД по изобразительной деятельности "Новоселье Снежной Королевы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Харина Светлана Валентиновна

Конспект  НОД ( старшая группа)  

«Новоселье Снежной Королевы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД ( старшая группа)  

«Новоселье Снежной Королевы»

Программное содержание.

  1. Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.
  2. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.
  3. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.
  1. Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).
  2. Развивать фантазию и воображение.

 Предварительная работа:

  1. Чтение сказки  Г.-Х. Андерсена
  2. Просмотр мультфильма «Снежная Королева».
  3. Рассматривание иллюстраций к произведениям Г.-Х. Андерсена, выполненных различными художниками.
  4. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических бесед, направленных на уточнение и расширения словаря по теме « Зима»;

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Раздаточный материал:

  • кисти,
  • стаканы с водой,
  • акварельные краски,
  • палитры,
  • тряпочки,
  • листы белой бумаги формата А4.
  • Разрезанные иллюстрации к сказке «Снежная Королева»
  • Иллюстрации художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам (дворцы).

  1.Воспитатель.                            

 - Ребята, сегодня под  ёлкой я нашла  кусочки льда. Мне кажется, что из них можно сложить картинку. Видите, они разного цвета, те дети, у  кого картинка с синей стороной  подойдите к столу, с синим треугольником, у кого  с фиолетовой стороной – к столу с фиолетовым ромбом, у кого с голубой стороной – подойдите к столу с голубым кругом. 

 (Дети собирают картинки, получают иллюстрации к сказке «Снежная Королева»)

Воспитатель.

 Молодцы! Правильно собрали картинки. Какая сказка здесь изображена? («Снежная Королева»)

2.Входит Снежная Королева
- Молодцы, дети, справились с моим первым заданием!

А теперь  ответьте на мои вопросы:

Какое сейчас время года? ( зима)

-назовите характерные признаки зимы? (стало холодно, пошел снег, появились сосульки, дует сильный ветер)

-сколько зимних месяцев вы знаете? (три месяца)

- о каком месяце говорят: «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)

-как называют третий месяц зимы? (февраль) А кто знает, как его называли в старину (лютый). Правильно. А еще его называют месяц кривых дорог.

-а про какой месяц говорят: «Году - начало, зиме – середина?»  (январь) 

- назовите все зимние месяцы  (декабрь, январь, февраль)     

3.Снежная Королева: Есть у меня для вас ещё одно испытание.

 У меня две картинки «Зимних настроений»                                                                                                             

С помощью этих картинок  вам надо описать свое отношение к  моему времени года.

-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега……)

-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)    

4.Снежная королева: И ещё с одним заданием     вы справились. Вижу, что не зря к вам пришла!     Дворец у меня с годами разрушился, надо бы новый построить, да не могу найти хорошего архитектора, который бы  нарисовал  новый эскиз моего дворца. Видела я ваши работы, думаю, сможете мне помочь! Нарисуйте мне мой дворец, каким вы его представляете, а я обещаю вам зиму  не суровую, весёлую, со снежными забавами.

5. Воспитатель: Поможем Снежной  Королеве? Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить Снежная Королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? (Ответы детей).
6
.Воспитатель предлагает игру "Назови теплые и холодные цвета".
- Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные краски.
7. По окончанию рисования Снежная Королева рассматривает работы, благодарит ребят, приглашает в гости на новоселье.

 

 .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Изобразительная деятельность детей по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"

Учить детей передавать в рисунке содержание сказки....

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»

Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...