Изобразительная деятельность детей по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скороходова Людмила Федоровна

Учить детей передавать в рисунке содержание сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность детей по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Воспитатель: Скороходова Людмила Федоровна

МБДОУ детский сад №9 г.Кропоткин, Краснодарский край

Цели:

1.Учить передавать в рисунке содержание сказки, умение выделять главное (размер, расположение, цвет).

2.Совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового оттенка (цвета), умения наносить легкий контур карандашом.

3.Развивать интерес к изодеятельности, художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с художниками-иллюстраторами;

2. Знакомство с несколькими изданиями сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» с иллюстрациями разных художников;

3. Просмотр мультфильма;

4. Чтение сказки;

5. Посещение библиотеки;

6. Рисование мелками на асфальте;

7. Рисование на мокром песке.

Литература:

Г.К.Андерсен «Снежная королева»

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка «пурги, вьюги». Оформлена небольшая выставка книг о «Снежной королеве» Часть зала оформлена под владения Снежной королевы: сказочный трон, где сидит сама хозяйка владений-Снежная королева.

Дети заходят в зал и осматриваются по сторонам кругом, они не поняли куда они попали.

Снежная королева.

-Вы зачем пожаловали в мое ледяное царство?

Дети:

-Мы путешествуем по зимним сказкам, вот и попали к вам.

Снежная королева

-А какие вы знаете сказки о зиме?

Дети:

-«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Морозко»

Снежная королева.

-Много сказок вы знаете. Молодцы! А знаете как моя сказка называется?

Дети:

-Снежная королева.

Снежная королева:

-Раз вы угадали, как она называется, тогда я почитаю вам (берет книгу и видит, что нет картинок в книге, сердится)

Снежная королева:

-Из моей сказки пропали все картинки, нет ни одного рисунка, книжка стала не интересной, скучной, не красивой. Детям будет не интересно читать ее. Это северный ветер читал книгу и унес все рисунки.

Дети:

-Не расстраивайся так, Снежная королева. Мы тебе поможем.

Снежная королева:

-Как вы можете мне помочь?

Дети:

-Мы нарисуем новые иллюстрации к твоей сказке.

Снежная королева:

-А вы знаете о чем эта сказка?

Ребенок:

-Да, знаем. В ней говорится: когда Кай катался на городской площади на санках, он прицепил свои санки к проезжающим саням, в которых сидела Снежная королева. Они быстро помчались из города. Кай испугался, хотел отвязать свои санки, но Снежная королева дружески кивнула ему и Кай поехал дальше. Так она увезла его в свое царство.

Ребенок:

Герда очень скучала за Каем и вот однажды, весенним утром, девочка обула свои красные башмачки и отправилась к реке, чтобы спросить у нее-не видела ли она Кая. Реке Герда подарила свои башмачки, на лодке девочка приплыла к волшебнице.

Ребенок:

-Когда Герда ушла от старушки-волшебницы, она повстречала ворона, который помог ей встретиться с принцем и принцессой. Герда рассказала ей о своей беде, им стало жалко девочку и они подарили ей теплую одежду, так как на дворе была поздняя осень. Принц с принцессой посадили девочку в карету, полную гостинцев.

Ребенок:

-Карета проезжала ч/з лес, на нее напали разбойники.У атаманши разбойников была дочь. Герда ей очень понравилась. Поэтому девочка-атаманша подарила Герде своего северного оленя, а себе оставила муфту. Ссвер ный олень знал дорогу в Лапландию.

Ребенок:

-Олень домчал Герду до сада Снежной королевы, девочку встретил полк снежных хлопьев. Это были передовые войска Снежной королевы. Герда не испугалась. Она смело шла вперед и дошла до замка Снежной королевы.

Ребенок:

-В замке Герда увидела Снежную королеву и Кая, который выкладывал из льдинок слово «вечность». Мальчик не обращал внимания на Герду. Когда девочка обняла Кая и расплакалась, ее слезы упали на грудь мальчика, и его ледяное сердце оттаяло. Кай все вспомнил и они вместе отправились домой.

Снежная королева:

-Правильно, молодцы! Вы рассказали все, ничего не забыли. А теперь возьмите все, что понадобится для рисования ваших иллюстраций. Можете приступать к работе.

Снежная королева  (подошла к каждому ребенку, подсказала, посмотрела, проверила, села на трон, грустно смотрит на книгу, вздыхает)

-Я с нетерпением жду, когда ваши рисунки снова украсят мою книгу.

Снежная королева:

-.Как замечательно вы нарисовали. Молодцы! (отмечает каждую работу)

- Как вы думаете, ребята, какой рисунок в книге должен быть первым?

Дети отвечают.

Снежная королева:

-А почему?

Дети отвечают.

Снежная королева помещает все рисунки в книгу

-Теперь книга снова стала интересной, она как бы ожила. Спасибо, ребята. за рисунки и эту книгу я дарю вам.