Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ - педагогики в нетрадиционных техниках рисования».
материал по рисованию

Пешкова Юлия Сергеевна

Все дети,  но даже и взрослые любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, раскрывают творческие возможности, развивают способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир, дети незаметно для себя учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Развивающее воздействие нетрадиционных техник рисования на творческий потенциал человека( ребенка) заключается в том, что эти техники не только интересны как игровые манипуляции, но и предоставляют ребенку условия для расширения способов изображения, отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, стимулируют положительную мотивацию, вызывают радостное настроение, снимают страх , боязнь не справиться с процессом рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ - педагогики в нетрадиционных техниках рисования».

Цель технологии ТРИЗ - не просто развивать фантазию , а научится  мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Задачи: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, узнавать что-то новое.

Все дети,  но даже и взрослые любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, раскрывают творческие возможности, развивают способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир, дети незаметно для себя учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Развивающее воздействие нетрадиционных техник рисования на творческий потенциал человека( ребенка) заключается в том, что эти техники не только интересны как игровые манипуляции, но и предоставляют ребенку условия для расширения способов изображения, отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, стимулируют положительную мотивацию, вызывают радостное настроение, снимают страх , боязнь не справиться с процессом рисования. 

Сегодня я предлагаю вам  погрузиться в волшебный мир творчества, причудливых образов и извилистых линий, разбудить свои фантазию и воображение, поразить здесь присутствующих своей оригинальностью и  креативом.

Посмотрите, перед вами листы черной бумаги, деревянные шпажки и зубочистки, но нет кисточек. А нам нужно нарисовать рисунок. Как мы будем рисовать?(Ответ: при помощи деревянных палочек , зубочисток). Давайте  возмем наши инструменты и попробуем нарисовать. Взгляните: процарапывая палочками по бумаге - чернота исчезает, появляются цветные линии. Но прежде,чем приступить к рисованию, я вас  познакомлю с  необычной техникой  граттаж или воскография. Название техники происходит от французского слова gratter, что переводится как «царапать, скрести». 

Эту технику одинаково любят и взрослые и дети. Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. 

Виды граттажа

Чёрно-белый – классический вариант, когда белый лист-основа покрывается воском или парафином, а затем закрашивается верхним слоем чёрной туши или гуаши. Так же можно использовать акриловую краску – она не будет пачкать руки и не боится воды, после высыхания, но при процарапывании могут получиться неровные края линий, поскольку акрил засыхает в виде тонкой полимерной плёнки.

После высыхания краски изображение процарапывается острой палочкой или  специальным резцом. Выразительность такая работа получает за счёт контраста и продуманных линий и штрихов.

Цветной – белая основа сначала раскрашивается акварельными красками или масляной пастелью (можно воспользоваться восковыми мелками). Если используется акварель, то обязательно наносится слой воска. Затем наносится контрастный верхний слой краски.

Для работы над картиной нам потребуется подготовить несколько инструментов: специальный резец или карандаш для граттажа Прекрасно подойдут, например, деревянные палочки для маникюра, вязальная спица или пустой стержень от ручки – любые приспособления, которыми можно соскребать и царапать краску для создания рисунка ;кисть-флейц с мягким ворсом – она пригодится для смахивания с работы соскобленной краски. Не стоит стряхивать краску руками, поскольку можно случайно повредить верхний слой или оставить на нём ненужные следы.

Перед тем как начать рисовать граттаж, нужно тщательно продумать сюжет, поскольку в процессе исправить работу будет практически невозможно.

Давайте приступим к работе и посмотрим, что у нас с вами получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материал...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»

Мастер - классТема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» 1. Характеристика состава педагогов-участников мастер-класса. Уважаемые коллеги! Вашему вним...