Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гергокова Анжела Леонидовна

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к весенним явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vosp.docx899.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия по рисованию

в нетрадиционной технике

«Весеннее дерево»

в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой).

Развивать умение работать с различными материалами.

Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитывать интерес к весенним явлениям.

Материал: белые листы, жидко разведенная гуашь - коричневая, зеленая; салфетки, кисти, трубочки для коктейля, ватные палочки.

Ход занятия:

Восп: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Восп.: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: теперь садимся на свои места. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте их отгадать:

1. Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …(Ответ: Весна)

2. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей)

В: - Ребята, какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника это – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?

-Конечно, весна. Обратите внимание на стенд с картинками. Что изображено?

- Как одним словом можно сказать, что на них изображено? (весенний пейзаж). А какие весенние приметы вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на крышах тают сосульки, на деревьях и кустах, набухают почки, появляются проталинки).

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня тоже побыть художниками, и попробовать  изобразить дерево весной. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, а при помощи кляксографии и штампирования. Клякса - это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Ребята, прежде чем нам начать, давайте вспомним из каких частей

состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья.) Правильно, молодцы.

Артикуляционная гимнастика «Буря в стакане»

-Ребята, а сейчас мы устроим бурю в стакане, для этого возьмите трубочки и подвиньте стаканчики с водой и опустите трубочку в воду. Теперь сделайте глубокий вдох носом, вытяните губы трубочкой и сильно подуйте в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха.

-Молодцы! Сейчас мы будем рисовать с вами деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Посмотрите, что у нас лежит на столе (белые листы, акварель, кисточки, разведенная гуашь коричневого цвета, одноразовые ложечки, баночки с водой).

-Сначала мы наберем в ложечку разведенную гуашь и сделаем кляксу на том месте, где начинается ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать нашу кляксу, не задевая ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Чтобы рисунок был красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

-Вот какие замечательные деревья у вас получились!

- Ребята, пока наши деревья сохнут,  давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется. (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки. (машут руками)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (садятся на свои места)

В: Ребята наше дерево не похоже на весеннее. Чего на нем не хватает? (набухших почек, листочков) Правильно, молодцы!

Почки мы будем делать ватной палочкой. Берем ватную палочку, окунаем ее сначала в коричневую краску, а потом кончик палочки в зеленую. И рисуем на дереве почки методом тычка.

Самостоятельная деятельность.

-Вот какие замечательные деревья у вас получились! Но пока они спят. Их надо разбудить.

Пальчиковая гимнастика

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой

из почки

Появляются листочки.

    Сложить руки в кулачки, а затем после        слова «появляются» резко разжать их,   широко разведя пальцы.

Анализ работы:

В: - Ребята! Какие красивые изображения весенних деревьев у вас получились. Смотришь на них и понимаешь, к нам пришла весна!

• Какое у вас было настроение при работе?

• Что вам больше всего понравилось?

• Что мы рисовали? (весеннее дерево)

• Как мы рисовали? Какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную, кляксография)

-Что мы использовали для изображения почек? (ватные палочки)  Это тоже, ребята, нетрадиционная техника рисования и называется она «пуантилизм».

В: - Молодцы, ребята! Все верно!  Ребята, посмотрите у меня «Дерево творчества».  Пусть каждый из вас прикрепит на

дереве листик – если было не интересно, чем мы сегодня занимались или  цветы- если было интересно.

-А за то, что вы старались и были аккуратными, внимательными, у меня для вас сюрприз ( киндер). Давайте попрощаемся с нашими гостями, пойдем к себе в группу и посмотрим, что же лежит у нас здесь.

C:\Users\irbis\Downloads\1706123775678.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Занятие по овладению нетрадиционной техники-рисования-граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,,

Занятие по овладению нетрадиционной техники рисования-Граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,, Задачи:Знакомство с одним из видов графики-граттаж.Повторение правил построения композиции.Выд...

Кружок по изодеятельности "Волшебные Картинки" ( с использованием нетрадиционных техник изображения) для детей подготовительной группы

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию твор...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе

Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево" в подготовительной группе...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы...