Проект во 2 младшей группе «Друзья наши пушистые»
проект по рисованию (младшая группа)

Куликова Наталия Артуровна

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2ml_gr_druzya_nashi_pushistye.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

(дошкольное отделение)

Проект

во 2 младшей группе

«Друзья наши пушистые»

                                                                       Материал подготовила воспитатель:

                                                             Куликова Наталия Артуровна

Паспорт проекта

Тема проекта: «Друзья наши пушистые».

Вид проекта: познавательно -  творческий.

Сроки проведения: сентябрь - декабрь2023 года (4месяца)

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Форма проведения: групповой проект.

Возраст детей: 3 - 4 года

Краткое содержание проекта: описание этапов деятельности участников проекта по решению поставленных задач в направлении развитие творческих способностей детей.

Актуальность: 

          Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

          В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

          Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми.

          Предлагаемый метод рисования – метод тычка, не требует от детей профессионального изображения, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания «тычками» эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода «тычка» с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

           Предлагаемый метод «тычка»:

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);

- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей — рисунки, созданные способом «тычка», эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

           Метод «тычка» позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.

Цель проекта: 

          Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Сформировать изобразительные навыки и умения.

3.Совершенствовать технику рисования тычком полужесткой кистью, добиваться выразительного изображения предметов.

4.Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.  

5.Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.  

6.Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

7.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • родители.

1 Этап (подготовительный)

1. Составление плана деятельности в рамках проекта.

2. Опрос родителей «Как вы относитесь к домашним животным?» Консультация для родителей «Домашние животные и уход за ними». Создание фотоальбома «Домашние любимцы».

3. Составление плана деятельности в рамках проекта.

4. Разработка НОД, развлечений, досугов, открытого занятия.

5. Подбор музыкального сопровождения, презентаций.

6. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», наглядного материала.

7. Тактильные дощечки, дидактические игры на тему «Животные».

 

2 Этап (основной)

Взаимодействие с детьми:

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».

Образовательные области

Формы

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

  • Беседы «Наши младшие друзья», «Домашние животные».
  • Рассматривание иллюстраций домашних животных, их детенышей.
  • Игра-ситуация «Жили у бабуси», Губанова Н.Ф., с 43
  • Демонстрация презентации «Домашние животные»

Коммуникативное развитие

(развитие речи/чтение художественной литературы)

  • Развитие речи: дидактическое упражнение «Вставь словечко», Гербова В.В, с.23
  • Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота…», С. Михалков «Щенок», «Песенка друзей», Е. Благинина «Котенок», В. Сутеев «Три котенка», Г. Остер «Кто сказал МЯУ», «Гуси-лебеди», К.Чуковский «Айболит», М. Карем. «Мой кот».
  • Загадки на тему «Домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

  • Рисование «Котенок»
  • Рисование «Веселый щенок Тобик»
  • Аппликация «Домик для щенка»
  • Рисование «Цыпленок»

Художественно-эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений)

  • «Плачет котик», муз М. Пархаладзе.
  • «Птичка» муз М. Раухвергера.
  • «Пропала собака» муз. В. Шаинский.
  • «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой.
  •  «Кошечка», муз. В. Витлина

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика «Кошечка».
  • Гимнастика после сна «Веселые зверята».
  • Пальчиковая гимнастика «Котенок».
  • Подвижная игра «Кот и мыши».
  • Подвижная игра «Птички и птенчики».
  • Подвижная игра «Лохматый пес»

Создание предметно-развивающей среды

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши».
  • Рассматривание фигурок домашних животных.
  • Рисование «Раскрась питомца».
  • Настольно-печатная игра «Мои питомцы».
  • Дидактическая игра - лото «Домашние животные»
  • Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы».
  • Настольно-печатная игра «Где, чей домик»

Выводы: Дети и их родители познакомились с нетрадиционным способом рисования – методом тычка. Этот проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Детям очень нравится нетрадиционное рисование, их работы стали разнообразными, интересными, объемными и живыми. А сами дети получили от рисования много положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"�е на дороге!»...

Конспект экологического досуга во II младшей группе "Птицы - наши друзья"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически правильного отношения к природе...

Конспект в 1 младшей группе « Птицы наши друзья»

учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию речевого дыхания, формировать четкое произношение звука Ч....

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»

Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...