Рисование "Птичка-невеличка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Расширять представления о красоте, образные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie01.12docx.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к календарному плану

от 01.12.2023 г.

Воспитатель: Симонова С.Г.

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование).

Тема:  Птичка-невеличка. (Х-Э).

Цель:  научить детей рисовать птичку, ее части.

Задачи. Образовательные: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивающие: развивать образное восприятие, воображение; творческие способности и интерес к рисованию.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к птицам.

Словарная работа: синичка. Активизировать словарный запас детей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Методы и приемы. Словесные –  вопросы к детям. Наглядные –  образец работы, иллюстрации птиц. Практические –  продуктивная деятельность, физкультминутка.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать   птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

Материалы и оборудование. Демонстрационный материал. Иллюстрации птиц: ворона, воробей, голубь, синичка.

Раздаточный материал: краски, кисточки; бумага: половина альбомного листа (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц прогулке.

Содержание организованной деятельности детей.

     

       Организационный момент.   – Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать.

- Как называются эти птицы? (Зимующие птицы).

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, голубь).  

- К нам в гости прилетела птичка.

Отгадайте-ка загадку, что это за птичка?

На кормушку к нам зимой 

Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой,
Шустрая …
синица

- Правильно, это синичка. А вот и она (показываю игрушку-птичку).

       Основная часть.  - Посмотрите, какая красивая птица. Брюшко жёлтое с широкой черной полосой –  кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком, а голову украсила темной шапочкой.

    Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост. 

- Посмотрите на нашу синичку. Она грустная, как вы думаете, почему? (У неё нет друзей).

 - Давайте мы нарисуем ей друзей, таких же как она. Но сначала мы рассмотрим синичку. (Во время беседы выкладываю на доске части птицы: детали на магнитах).

- Из каких частей состоит птица? (Туловище)

- Какой оно формы? (Овальной) 

- Какого цвета? (Жёлтого)

- Какая голова? (Она круглая, маленькая и чёрная)

- Голова меньше, чем туловище.

- Что находится на голове? (Глаза, клюв, белые щёчки)

- Чем заканчивается туловище? (Хвостом)

- Какой хвост? (Длинный и синий)

- А ещё у птички есть крылья. Они какой формы? (Овальные и синие)

    Физкультминутка «Птички».  

Птички прыгают, летают, – имитируют «полёт»

Птички крошки собирают, – «собирают»

Зернышки клюют. – «Клюют»

Перышки почистили, – «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели – «улетают»

И на место сели.  Садятся.

- Я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку.

   Необходимо нарисовать овал, закрасить его жёлтым цветом; затем – голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю чёрным цветом, рисую клюв. Когда высохнет краска рисуем глаза, клюв, щёчки. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и синий.

    На туловище рисую крыло овальной формы. Крылья синим цветом закрашиваем. Вот и готова наша синичка.

     Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.

    Анализ работ. Рефлексия. - Вы помогли нашей синичке.

- Посмотрите, как она весёлая стала. Какая у неё большая и дружная семья. Синичка говорит вам спасибо!

- Кто к нам в гости прилетал? (Синичка)

- Зачем она к нам прилетала? (Друзей искала)

- Как мы помогли синичке? (Нарисовали ей друзей)