Рисование "Яички простые и золотые"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более сужено. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый» концы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Изображать форму слитным, безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie06.10docx.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование).

Тема:  «Яички простые и золотые» (Х-Э).

Цель: создавать условия для желания передать в рисунке образы сказки, учить рисовать красками предметы овальной формы (яйцо).

Задачи. Образовательная: учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более сужено. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый» концы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Изображать форму слитным, безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды).

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать простые сюжеты по замыслу.

Материалы и оборудование.   Игрушечные яйца (одно белое, второе –  жёлтого цвета), баночки с белой и жёлтой краской, кисти для краски, салфетки по количеству детей, бумага голубого цвета.

Предварительная работа: рассказать детям сказку «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра. После этого рассмотреть с детьми «золотое яичко: «Вот какое яичко снесла курочка, не простое, а золотое».

Словарь: рябая, гребешок, узкий, широкий.

         

Содержание организованной деятельности детей.

     

        Организационный момент.   –    Сегодня к нам в гости из сказки пришла курочка Ряба. Она чёрно-белая, в крапинку, пёстрая, как говорят в народе –  рябая.

        - Посмотрите, какая она красивая –  у неё небольшой красный гребешок, красная бородка, жёлтый клюв, крылья, лапки, небольшой хвост. Для чего курочке клюв?

(Ответы детей).

- Молодцы! Она им клюёт зёрнышки, а ещё курочка с помощью него разговаривает. Как она разговаривает? (Ответы детей).

- Правильно, «Ко-ко-ко!»

       Основная часть. –  Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается, курочка снесла сразу два яичка: простое и золотое. А в соседнем детском саду проводится выставка рисунков куриных яичек «А, ну- ка, удиви!» А рисовать-то курочка не умеет! Она предлагает нам поучаствовать в этом конкурсе! Мы нарисуем одно простое яйцо, а другое –  золотое. Согласны? (Ответы детей).

- Для этого давайте, как следует, рассмотрим яйцо. Какой оно формы? (Ответы детей).

- Правильно, овальной. Один конец у него узкий –  его называют острый, другой – широкий, его называют тупой.  Мы нижнюю часть у яйца нарисуем широкой, или тупой, а верхнюю – узкой, острой.

    Прошу детей правильно взять кисти, при необходимости поправляю её положение в руке.

    Дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать яйцо.

     После этого можно ещё раз показать, как рисовать яйцо, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть, не останавливаясь: сначала рисуем закруглённо, потом слегка протягиваем линию; потом опять закругляем, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягиваем и закругляем линию.

     Напоминаю правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о салфетку).

      После показа предложить всем взять кисточку правильно и начать рисовать простые яички.

       Самостоятельная работа детей. После того, как нарисовали простые яички – Физкультминутка.

Мы с друзьями рисовали,

Наши пальчики устали!

Пальцы дружно мы сожмём.

А потом их разожмём!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Глубоко затем вдохнём

Снова рисовать начнём!

      Затем рисуем «золотые яйца» (жёлтой краской). Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию.

    В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой –  более острый). Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. 

     Анализ работ. Рефлексия. По окончании занятия все работы выставить на доску для анализа.

      Предложить детям найти, где нарисованное яичко больше похоже на настоящее. Вызванным детям предложить объяснить их выбор:

- Почему тебе это яичко кажется красивым, совсем, как настоящее?» (Дети объясняют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...

Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»

Конспект занятия в средней группе  по Рисованию «Яичко простое и золотое»...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет....

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»

Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...