декоративное рисование в подготовительной группе (Раскрашивание гипсовых фигурок)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе «Весело, весело встретим Новый год» 

Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой

Задачи:

развивать зрительное и слуховое восприятие;

закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;

развивать эстетическое восприятие цвета;

вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;

создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассказа В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, подготовка к предстоящему новогоднему празднику.

Материалы и оборудование: «Новогодняя елка»,кукла Дед Мороз, иллюстрации с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками.

Содержание

Вступительная часть.

Воспитатель: показывает коллаж, по которому детям нужно догадаться, какой будет праздник.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Кто должен прийти к нам в гости на Новый год? (Ответы детей). Правильно, ребята, скоро Новый год  и к нам придут Дед Мороз и Снегурочка.

Беседа педагога.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Ответы детей). Издавна люди представляли природные стихии как духов в человеческом обличии. Дух мороза как природной стихии представляли в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. (Показывает иллюстрацию образа языческого Деда Мороза.) .

В старину считали, что если зима снежная и холодная, то летом будет хороший урожай. Поэтому люди в определенные дни совершали обряд «кликанья Мороза»: его зазывали на трапезу и угощали пищей. Еда для Мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай, при этом приговаривали:

Дед Мороз, Дед Мороз!

Приходи блины есть и кутью!

А летом не ходи, огурцы не съедай,

Росу не убивай и ребятишек не гоняй.

(Показывает иллюстрации с изображениями деревенского дома с угощениями для Деда Мороза.) Образ нынешнего Деда Мороза вы уже знаете по сказкам, где он хозяин погоды: зимы и мороза. Со временем Мороз менялся и из сурового и грозного он превратился в доброго и справедливого деда, который приносит подарки всем детишкам (показывает изображение современного Деда Мороза).

Воспитатель: Ребята, кто знает, куда Дед Мороз прячет подарки для детей? (Под елку.) Правильно, ведь елка — главный символ новогоднего праздника. Много людей в преддверии Нового года в своих квартирах и домах ставят елку. И вся семья собирается у елки, чтобы украсить ее разнообразными игрушками, лентами и гирляндами. Ребята, а вы дома уже наряжали елку? (Ответы детей.) Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, ее принес нам Дед Мороз на праздник (показывает елочку). Что это у нас под елочкой лежит? Здесь письмо от Деда Мороза и мешок. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! У лесных зверюшек случилась беда — все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите елочные игрушки, которые я вам приготовил. С благодарностью, Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь зверюшкам и расписать игрушки для елочки? Как же помочь, что мы можем сделать (Ответы детей.)Но сначала чуть поиграем

Физминутка

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

 Практическая часть.

Воспитатель: показывает детям образцы елочных игрушек различной формы и из разного материала, дети рассматривают их. По образцу дети раскрашивают гипсовые заготовки.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового узнали? (Ответы детей) Какие вы молодцы, ребята, вы добрые отзывчивые дети! Сделали красивые игрушки для лесных зверят, которыми они украсят елочку.

 

 

 

 

 

«Здравствуйте, ребята! У лесных зверюшек случилась беда — все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите елочные игрушки, которые я вам приготовил. С благодарностью, Дед Мороз».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе «Весело, весело встретим Новый год»

Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой

Задачи:

развивать зрительное и слуховое восприятие;

закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;

развивать эстетическое восприятие цвета;

вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;

создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассказа В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, подготовка к предстоящему новогоднему празднику.

Материалы и оборудование: «Новогодняя елка»,кукла Дед Мороз, иллюстрации с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками.

Содержание

Вступительная часть.

Воспитатель: показывает коллаж, по которому детям нужно догадаться, какой будет праздник.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Кто должен прийти к нам в гости на Новый год? (Ответы детей). Правильно, ребята, скоро Новый год и к нам придут Дед Мороз и Снегурочка.

Беседа педагога.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Ответы детей). Издавна люди представляли природные стихии как духов в человеческом обличии. Дух мороза как природной стихии представляли в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. (Показывает иллюстрацию образа языческого Деда Мороза.) .

В старину считали, что если зима снежная и холодная, то летом будет хороший урожай. Поэтому люди в определенные дни совершали обряд «кликанья Мороза»: его зазывали на трапезу и угощали пищей. Еда для Мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай, при этом приговаривали:

Дед Мороз, Дед Мороз!

Приходи блины есть и кутью!

А летом не ходи, огурцы не съедай,

Росу не убивай и ребятишек не гоняй.

(Показывает иллюстрации с изображениями деревенского дома с угощениями для Деда Мороза.) Образ нынешнего Деда Мороза вы уже знаете по сказкам, где он хозяин погоды: зимы и мороза. Со временем Мороз менялся и из сурового и грозного он превратился в доброго и справедливого деда, который приносит подарки всем детишкам (показывает изображение современного Деда Мороза).

Воспитатель: Ребята, кто знает, куда Дед Мороз прячет подарки для детей? (Под елку.) Правильно, ведь елка — главный символ новогоднего праздника. Много людей в преддверии Нового года в своих квартирах и домах ставят елку. И вся семья собирается у елки, чтобы украсить ее разнообразными игрушками, лентами и гирляндами. Ребята, а вы дома уже наряжали елку? (Ответы детей.) Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, ее принес нам Дед Мороз на праздник (показывает елочку). Что это у нас под елочкой лежит? Здесь письмо от Деда Мороза и мешок. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! У лесных зверюшек случилась беда — все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите елочные игрушки, которые я вам приготовил. С благодарностью, Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь зверюшкам и расписать игрушки для елочки? Как же помочь, что мы можем сделать (Ответы детей.)Но сначала чуть поиграем

Физминутка

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Практическая часть.

Воспитатель: показывает детям образцы елочных игрушек различной формы и из разного материала, дети рассматривают их. По образцу дети раскрашивают гипсовые заготовки.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового узнали? (Ответы детей) Какие вы молодцы, ребята, вы добрые отзывчивые дети! Сделали красивые игрушки для лесных зверят, которыми они украсят елочку.


«Здравствуйте, ребята! У лесных зверюшек случилась беда — все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите елочные игрушки, которые я вам приготовил. С благодарностью, Дед Мороз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе

Програмное содержание:Закреплять знания детей городецкой росписи: элементы, калорит, композиция. Воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русско...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Знакомство детей с истоками городецкой росписи. Закрепление знаний об основных элементах росписи....

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».

Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....