Моя любимая игрушка.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шанмак Анай-Хаак Артемьевна

Моя любимая игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Моя любимая игрушка».

Педагогическая цель: продолжать учить детей изображать предметы с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке (форма, пропорции, цветовое решение, расположение на листе бумаги); совершенствовать технику изображения.

Целевые ориентиры: проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением; инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, способен работать в группе, воплощать разнообразные замыслы.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная (экспериментирование), изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, иллюстративный и предметный материал по теме «Игрушки».

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

С помощью технологии «рефлексивного круга» обеспечивает положительный настрой воспитанников на предстоящую совместную деятельность (использует игровое упражнение «Доброе утро, (имя)! Я очень рад(а) тебя видеть!»)

Стимулирует внимание детей посредством «сюрпризного момента» – появления «гостя» (плюшевой игрушки), от лица которой загадывает детям загадки об игрушках. Иллюстрирует отгадки при помощи карточек с изображением игрушек.

Готовят альбомные листы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкости с водой.

Передавая по кругу плюшевое сердечко, здороваются друг с другом.

Внимательно слушают и разгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к отгадкам.

Организационно-поисковый

Предлагает подумать, из каких материалов могут быть изготовлены игрушки.

Проводит игру на развитие сенсорики «Чудесный мешочек».

Интересуется, бывают ли стеклянные игрушки и можно ли играть предметами из стекла и почему?

Проводит словесную игру «Словопеределки».

Раскладывает игрушки, извлеченные детьми из мешочка, на ковер (стол) в определенном порядке для проведения игры на внимание «Какой игрушки не стало?»

Предлагает подумать, откуда берутся игрушки.

Организует динамическую паузу в форме подвижной игры «Магазин игрушек»:

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий,

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый...

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке.

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать,

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть 
(изобразить любое движение).

Предлагает нарисовать свои любимые игрушки с натуры.

Проводит пальчиковую гимнастику перед началом творческой деятельности.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками.

Предлагают свои варианты ответов.

По очереди на ощупь определяют характерные черты предмета, лежащего в мешочке, угадывают, что это может быть за игрушка, затем вынимают ее из мешочка и сообщают всем, из чего она сделана (дерево, пластик, бумага и т. д.).

Обсуждают поставленные вопросы и приходят к выводу, что стеклянные игрушки хрупкие, поэтому не безопасны и играть с ними нельзя.

По очереди образуют из существительных прилагательные («из дерева – деревянный», «из бумаги – бумажный» и т. д.)

В течение 10 секунд внимательно рассматривают и запоминают расположение игрушек на ковре (столе), затем отворачиваются, по сигналу возвращаются в исходное положение и отгадывают, какую игрушку убрала воспитатель.

Высказывают свои версии получения игрушек («дарят родители», «приносит Дед Мороз», «покупаем в магазине», «можно сделать своими руками» и др.)

Выполняют за воспитателем движения по тексту игровой заклички. Затем, следуя условиям игры, представляют себя различными игрушками, выполняют их характерные движения, а ведущий («покупатель») отгадывает названия игрушек.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту, повторяют упражнение 2 раза.

Рисуют с натуры любимые игрушки.

Рефлексивно-коррегирующий

Организует выставку детских творческих работ.

Побуждает детей к уборке рабочих мест.

В форме «рефлексивного круга» побуждает детей познакомить всех со своей любимой игрушкой и кратко описать свои ощущения во время игры с ней.

Помогают воспитателю разместить рисунки на выставочном стенде, убирают свои рабочие места.

Выражают свои эмоции.

Загадки об игрушках:

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… (погремушка)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапы, хвост и даже уши.

(Плюшевый мишка)

Влево – вправо, влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо, влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (кубики)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь — будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

У мальчишек много их – Легковых и грузовых. В этой открываю дверцу, В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк. (Машинки)

Без неё не обойтись, Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка, Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить, Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...