Конспект занятия по рисованию "Серебряное копытце"
материал по рисованию (старшая группа)

Бессонова Ирина Игоревна

 

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

 

Цель:закрепление изобрательных умений и навыков.

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить создавать выразительный образ сказочного животного: форма, характерные признаки, детали;

- учить правильно передаватьпропорции предмета, его размеров;

- закреплять навык работы акварельными красками;

- учить пользоваться тонкой кистью для прорисовывания тонких, мелких деталей;

развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать умение делать набросок простым карандашом;

- развивать стремление добиваться соответствия изображения в рисунке литературному произведению;

воспитательные:

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций в разных книгах.

Материалы и оборудование: книга со сказом П. Бажова "Серебряное копытце", макет избы и фигурка козлика,графитные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисть толстая, кисть тонкая;салфетки, клеенки, стаканчики с водой.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте (загадочным голосом):

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят!

И россыпи их по ногами блестят!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Серебряное копытце!

Воспитатель: Кто автор этого сказа?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: А кто главные герои?

Дети: Дед Кокованя, девочка Дарёнка и козлик Серебряное копытце.

Воспитатель: Какая мечта была у Даренки?

Дети: Даренка мечтала увидеть Серебряное копытце.

Воспитатель: А всем ли удавалось его увидеть?

Дети: Нет.

Воспиатель: А как вы думаете, почему Даренка смогла его увидеть почему он ей показался?

Дети: Даренка была доброй, жалела животных.

Воспитатель: А как выглядел козлик Серебряное копытце (Показывает иллюстрацию из книги П. Бажова "Серебряное копытце")

Дети описывают козлика

Воспитатель: Ребята! А вы хотите нарисовать козлика Серебряное копытце?

Воспитатель: Подумайте, что вы будете изображать: день или ночь?Как?

Воспитатель:Посмотрите, как мы будем рисовать козлика:сначала изобразим голову, какой она формы?А тело?

Затем тело- овал и соединим с головой тонкой шеей. Помните, что козлик - не жираф, шея у него не должна быть слишком длинной!

Чего не хватает?

Дети:Ушек, рожек и хвостика.

Воспитатель: А глазки и носик? Обязательно нарисуем!На ногах у козлика что?

Дети: Копытца!

Воспитатель: Я принесла серебристый гель, мы вместе сделаем козликам сребряные копытца.

Физминутка

На полянку, на лужок встать, руки поднять

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки-

белые пушинки. медленно опустить руки, потряхивая кистями

Но подул вдруг ветерок-

Закружился снежок руки вверх, махи руками

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки. кружиться на месте.

Воспитатель в процессе работы помогает детям советом, вопросом, напоминает о том, о чем говорили ранее.

Итог: Анализ детских работ. Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства по выбору цветового решения, композиции, правильного изображения козлика, деревьев на заднем или переднем плане.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Конспект занятия по разделу «Коллекция идей (лепка)» на тему: «Серебряное копытце»

Закрепить умения детей лепить образ оленя комбинированным способом. Учить детей соблюдению пропорций тела оленя и последовательности лепки....