НОД в второй младшей группе на тему «Народная игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Новоселова Светлана Александровна

Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек. Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной  игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;  Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из  дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством;  Воспитывать желание играть в игрушки прошлого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspektnarodnaya_igrushka_-_konek._._.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Ивановское СОШ корпус № 1 – 27

Конспект организованной образовательной деятельности

для младшей группы

На тему: «Народная игрушка - конек»

Подготовила и провела

Воспитатель: Новоселова С.А

2022г


Конспект организованной образовательной деятельности для младшей  группы на тему: «Народная игрушка - конек». 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое  развитие, художественно–эстетическое развитие. 

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к  деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С.  Маршак). 

Цель: Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек. Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной  игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;  Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из  дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством;  Воспитывать желание играть в игрушки прошлого. 

Развивающая среда: 

Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»;  игрушки :конь – качалка, конь-каталка; игрушечные инструменты: бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; ватные палочки, гуашь  красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе  (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные  лошадки: коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя,  зеленая. 

План работы: 

1.Организационный момент. Воспитатель показывает новую деревянную  игрушку – конек. 

2.Рассматривание игрушек: из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой. 3.Физминутка. 

4.Рассматривание, чем украшена игрушка. 

5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров. 

6.Рефлексия. 

Ход ООД: 

Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку - конек) Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно  и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка  украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным  – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие  игрушки? (ответы детей) 

2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают  из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку).  Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него,  с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю  игрушки: рубанок, топор, пила…) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? 

 (ребенок показывает) Покажи, Слава, как рубанком доски строгали?  (показывает на деревянном кирпичике) А как, Сережа, молотком  сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без  колес), что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет  колеса) 

— Еду-еду к бабе, к деду 

На лошадке в красной шапке. 

По ровной дорожке 

На одной ножке. 

В старом лапоточке 

По рытвинам, по кочкам, 

Все прямо и прямо, 

А потом вдруг… в яму! 

Бух!.. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем) А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку. 

Что за конь, только тронь. 

Со всадником вместе 

Ускачет верст за двести. 

(воспитатель показывает лошадки) 

-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса 

Значит, как с ней будем играть? (катать) 

-А у этой лошадки? (качалка) 

-Как с ней будем играть? (качать) 

Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными  красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски  были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на  лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки? 

(на полу разложены по кругу цветные карточки) 

Физминутка 

Деревянная лошадка. (Е. Ковина) 

Деревянную лошадку………………..сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке) 

Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку) Я схватил большую шашку,……………..одеваем воображаемую шапку Конь меня вперёд понёс………………..скачем на лошадке 

Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу Горы, реки оббежал,…………………. бегом 

И в припрыжку по дорогам………….. прыжки вперед 

И... немножечко устал……………….. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз 

А когда я утром встал,………………..потянуться на носочках Даже завтракать не стал,……………. показывают кушают, мотают головой влево, вправо 

Я опять же поскакал……………………скачут по кругу

По долинам и холмам. 

-Чем украшена игрушка? 

- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (  дети поднимают карточки и называют цвет) Света, покажи, где на лошадке  цветы, а где листочки? Сережа покажи где ягодки, где линии, кружочки? А  хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из  старшей группы? 

3.Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим  наших лошадок, они из дерева? ( нет из бумаги, картона) Украшать их будем  кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только  кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать  ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет). 

Рефлексия: (работы детей выставляются на полку) 

Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка  народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть.  Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали? 

А сейчас пойдем играть с деревянными игрушками: конек – каталка; конек – качалка. (можно организовать игру у кого конек - каталка быстрее проедет по дорожке, дорожка из кубиков). 

Или выполнить игру – имитацию под стихотворение «Мой конь», С. Я. Маршака. 

Мой конь 

Я сам проворен и удал, 

И конь мой весь в меня. 

Я сам взнуздал, 

И оседлал, 

И покатил коня. 

Я сам поем — 

И конь мой сыт. 

Я спать ложусь — 

И конь мой спит. 

Я целый день вожу коня, 

А ночью конь везёт меня. 

Во весь опор, взметая пыль, 

Несётся он вперёд, 

И легковой автомобиль 

Дорогу нам даёт. 

(С. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"

Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»

Конспект занятия 1 младшей группе на тему «Народная игрушка»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &l...