Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
учебно-методический материал по рисованию

Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями, но и желанием передать их в рисунке, но и тем как он владеет средствами изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ.

 

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

        Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями, но и желанием передать их в рисунке, но и тем как он владеет средствами изображения.

Применение технологии нетрадиционных техник рисования является эффективным способом развития творческих способностей детей. Работа с необычными материалами позволяет ощутить детям незабываемые эмоции, развивает творческие способности, креативность, что в конечном результате помогает общему психическому и личностному развитию. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинства нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Современные исследования Никитина А.В., Давыдова Г.Н. доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Цель технологии: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
  • Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • Развивать чувства композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Формировать умение оценивать созданные изображения;
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
  • Апробирование инновационных техник для развития художественных способностей детей
  • Воспитывать интерес у детей к изобразительной деятельности.

 

Принципы технологии нетрадиционных техник рисования:

1.      Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействия развитию другого и тем самым саморазвитию. 

2.       Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности выделяют развитие творческих способностей детей. 

3.      .Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учу думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулирую к творческим поискам и находкам, развиваю наблюдательность.

4.      Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

5.      Принцип дифференциации, учета индивидуальности

Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
     6.   Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности. 
        В своей работе я опиралась на принципы обучения детей изобразительной деятельности такие как:

     7.   Принцип наглядности. 

     8.  Принцип доступности материала.

    9.  Принцип построения программы от простого к сложному.

  10. Принцип повторности материала.


        Все вышеперечисленные положения ведущих принципов обучения и воспитания стали стержневой основой педагогической технологии.

Методы нетрадиционных техник  рисования,  которые я использую:

Пальчиковое рисование

          Техника рисования остается нетрадиционной, так как при создании своих шедевров дети используют не материалы для творчества (кисти, карандаши), а только свои ладони. Пальчиковое рисование не только знакомит с красками, процессом смешивания цветов, но и тренирует мелкую моторику. Техника идеально подходит для малышей, уже в год можно смело практиковать пальчиковое рисование.

Заданий может быть несколько, в зависимости от возраста:

Нанесение краски в хаотичном порядке на лист бумаги

Родители получают первые шедевры ребенка, а малыш – удовольствие обмазаться с ног до головы в краске, смешивать кляксы разных цветов, оставлять отпечатки. Опытные мамы говорят, что вместо листа бумаги для первых уроков рисования больше подходит ванная. Малыш рисует на ее стенках, а потом купается – смываются не только рисунки, но и вся краска с рук, ног и лица.

Отпечаток ладони

          Когда отпечаток подсохнет, из него можно нарисовать много разных зверушек и предметов. Кстати, можно также сделать отпечатки ступней, из них тоже получаются интересные картинки.

Нанесение краски точечно, только пальцами.

Для точечного рисования пальцами можно использовать вот такие простые раскраски.

Кляксография

          Если развести гуашь с водой, можно рисовать способом кляксографии, или выдуванием из трубочки для напитков. Размешайте гуашь с водой в пропорции 1:1, нанесите на бумагу жидкую кляксу с помощью пипетки или кисточки и дайте ребёнку трубочку для напитков. Задача художника – дуть в трубочку, управляя движением кляксы. Клякса будет передвигаться, оставляя след из краски. Такая техника очень развивает воображение малыша, а также способствует развитию силы дыхания. Обычно при рисовании таким способом заранее участники не догадываются, какой рисунок получится. Можно сказать, как клякса ляжет. Но можно задать идею рисунка, например, нарисовать пейзаж осеннего или зимнего леса, тогда кляксы нужно накладывать на нижнюю часть холста и дуть их вверх, а линии станут деревьями. Или вот отличная идея: нарисуйте несколько забавных мордашек без волос – девочек, мальчиков, не важно. Разноцветные кляксы нужно класть на макушку и дуть вверх, чтобы получились прически. А если нарисовать разноцветную кляксу и дать ей подсохнуть, можно сверху фломастером сделать мордашку – забавную или сердитую. Получится команда кляксо-монстриков. Выбирайте свой квест!

Зверушки из отпечатка

          Этот метод рисования совмещает в себе две техники – пальчиковое рисование отпечатками ладони и теневой театр. Дело в том, что придется подключить все свое воображение, чтобы в отпечатке ладони в разных ракурсах найти какого-то зверька. Техника рисования проста: нужно согнуть часть пальцев, положить ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Затем нужно придумать, как из этого контура сделать изображение животного. Вот несколько идей таких превращений: Кстати, похожий принцип используется при постановке представлений домашнего теневого театра. Теневой театр тоже использует принцип силуэтов, в которых зритель должен рассмотреть фигуру. Это занятие отлично развивает воображение и творческие способности. О том, как сделать театр теней своими руками, можно прочитать в статье: “Как сделать театр теней самостоятельно”.

Монотипия

          Эта техника рисования предполагает отпечатывание краски на втором листе бумаги. Если сгибать лист пополам и наносить краску только на одну половину, потом закрывать «открытку», то получится практически полностью симметричный узор. Только с одной стороны он будет более яркий, а с другой бледнее.  Этой техникой можно воспользоваться, чтобы нарисовать симметричное дерево, бабочку, цветок или букет, а также более сложные пейзажи с отражением деревьев в воде. Монотипия лучше подходит для акварели, но для первых опытов рисования можно использовать гуашь.

Объёмные краски

          При нагревании эти рисунки становятся объёмными, пухлыми, вызывая восторг у детей. Их легко сделать своими руками: Смешайте по одной столовой ложке блинной муки и мелкой соли. Добавьте в смесь немного воды до консистенции гуаши, тщательно перемешайте. Окрасьте состав 3-4 каплями жидкого красителя. Для рисования возьмите картон или плотную бумагу в качестве основы. Наносить краску удобнее всего толстой жёсткой кистью или ватными палочками. Готовый рисунок нужно положить в микроволновку на 10-15 секунд на сильной мощности. Краски поднимутся, станут воздушными, как окрашенная вата. 

Рисование пеной

          Если добавить в краску средство для мытья посуды, каждый мазок будет с пузырьками. Когда пузыри будут лопаться, линия станет более фактурной, с интересными разводами. Но можно пойти дальше и использовать свойство мыльных пузырей окрашивать бумагу на все 100%. Застелите пол клеёнкой, сверху раскатайте рулон бумаги. Поставьте на неё несколько прозрачных стаканчиков (по количеству цветов), заполненных водой. В каждый стакан добавьте по 2-3 капли моющего средства и пищевого красителя. Дайте ребёнку трубочку для напитков, через которую он будет дуть. Пена начнёт переливаться через стакан, оставляя разноцветные следы на бумаге. Уже перелившуюся пену тоже можно направлять трубочкой, чтобы получались пенные дорожки. Эта игра направлена не только на тренировку дыхания. Ещё это творческий процесс и эксперимент по смешиванию цветов. А когда пена высохнет, можно посмотреть на красивые абстрактные рисунки и с помощью фломастера дополнить их до зверушек и других картинок. Этот метод нетрадиционного рисования мы взяли из нашей подборки игр для развития дыхания. В статье: “Игры на развитие дыхания для детей” собрано 20 нестандартных и интересных идей. Обязательно посмотрите!

Живые кисточки

          Это отличная идея для рисования летом, потому что первым этапом для творчества станет сбор природных материалов – цветов, мха, травы, кустарников и листьев с деревьев. Теперь эти растения станут основой кисточек.  Их нужно связать в плотные пучки и привязать к палочкам. Для рисования подойдет акриловая краска или гуашь, которую предварительно нужно выложить из баночки на палитру. А сам процесс прост – обмакивайте живую кисточку в краску и рисуйте на бумаге. Из цветов получаются отличные штампы, а зелень оставляет уникальные следы.

Раскраски с объемным контуром

          Еще одна отличная идея для первого рисования. Очень хочется познакомить малыша с раскрасками, но он еще недостаточно уверенно держит кисточку, поэтому все краски смешиваются, получаются грязные разводы. Прекрасное решение – сделать раскраски с объемным контуром. Скачайте простые раскраски для первого рисования по ссылке ниже. Добавьте в клей ПВА черную краску, тщательно перемешайте. Оставьте полученную смесь в бутылочке из-под клея ПВА, чтобы было удобнее наносить ее на бумагу через «носик» емкости. По контуру раскрасок нанесите черный клей, дайте ему подсохнуть. Получились раскраски с объемным контуром. Теперь ребенок может раскрашивать акварелью, у него больше шансов, что краска не убежит за пределы рисунка и не смешается там, где это не нужно. 

Мраморная бумага

          Есть два способа нарисовать северное сияние или звездное небо, космос. Иными словами, есть два способа сделать «мраморную бумагу», которая сама по себе очень красива, но также может послужить основой для разных рисунков. Первый способ с использованием пены для бритья:  1. Застилаем стол пищевой пленкой и наносим тонким слоем пену для бритья.  2. Капаем в рандомном порядке жидкие пищевые красители на пену и кисточкой проводим линии, размазывая и смешивая цвета. 3.Прикладываем на поверхность лист бумаги, затем переворачиваем его и аккуратно снимаем остатки пены, например, бумажной салфеткой. Второй способ с использованием молока: 1. В большую плоскую емкость (чтобы в нее потом поместился лист бумаги) налейте слой молока. Отлично для этих целей подходят противни для запекания. 2. На молоко капните разноцветные красители. 3. Окуните ватную палочку в средство для мытья посуды или в жидкое мыло, затем ей проводите линии от одной точки до другой. 4. Когда палочка соединила уже все точки красителя и получились разводы, положите на 5 секунд в емкость с цветным молоком лист бумаги. В обоих случаях на подсыхание рисунка нужно примерно 2 часа. Остаются очень красивые мраморные разводы.

Рисование на крахмале

          Этот метод объединяет в себе рисование и проведение эксперимента. В качестве холста мы будем использовать миску с неньютоновской жидкостью. Это смесь крахмала с обычной водой. Она обладает удивительными свойствами, эта жидкость меняет свою твердость при разных прикосновениях. Первым этапом рисования может стать игра с самой неньютоновской жидкостью, подробнее об этом опыте мы рассказывали в нашей статье: “Неньютоновская жидкость для детей: делаем дома и играем”. Если вы наигрались, переходим к рисованию. Берем гуашь на кисточку и наносим на поверхность неньютоновской жидкости. Рисовать можно что угодно, контур немного расплывается, но все же краска не растворяется, как в других жидкостях. После того, как ребенок порисовал, предложите ему провести несколько опытов: На поверхности жидкость раскрашенная, а внутри? Внутри она остается белой, пока вы ее не перемешаете. Какие будут отпечатки, если намочить руки в раскрашенной жидкости? Они будут немного объемные. А что будет, если положить эту красивую разноцветную массу на колонку и включить музыку? Она начнет танцевать. Вот так можно совместить проведение экспериментов и рисование! Выбирайте свой квест!

Жидкие мелки

          Летом можно рисовать на асфальте жидкими мелками – они легко распыляются пульверизатором, а также хорошо смываются дождём. Приготовить их несложно, смешайте в поллитровой бутылке: ⅓ крахмала; ⅓ пищевой соды; ⅓ тёплой воды; 10-20 капель жидкого красителя или ложку гуаши. Жидкие мелки можно разлить по бутылкам с продырявленными крышками, по пустым флаконам из-под шампуня, а также по небольшим пульверизаторам. Рисовать такими мелками весело и просто!

Зимнее рисование на сугробах

          Метод рисования, который не сильно отличается от предыдущего, рецепт даже проще. Если летом вы использовали бутылки с красителем, содой и крахмалом, то зимой достаточно воды, разведенной с гуашью.  Выходите на улицу с несколькими бутылками с продырявленными крышками или с пульверизаторами. Можно раскрашивать сугробы, рисовать листья на заснеженных кустах и деревьях, цветы на замерзших лужах, а также сделать наряд снеговику или снежной бабе.

Фроттаж

          Результат рисования напоминает оттиск рельефной поверхности, но при этом процесс значительно отличается. Чтобы сделать рисунок в технике фроттаж, понадобятся карандаши, лист бумаги и рельефная поверхность, например, монета. Нужно положить монету на стол, сверху накрыть ее бумагой и начать штриховать выпуклое место карандашом, стараясь не увеличивать и не уменьшать нажим. В результате выпуклые части получатся более яркими, за счет чего сохранится рисунок. В технике фроттаж отлично получается передать рисунок древесины, а также перерисовать листья деревьев. Это достаточно тонкая работа, которая больше подойдет для детей старшего дошкольного возраста.

Силуэт

          Отличные материалы для творчества – мелки, особенно, когда на улице теплая погода. Выходите с ребенком с пачкой цветных мелков, а темы для рисунков сами найдутся. Если надоело просто рисовать, предложите обводить мелком любые предметы – формочки для песка, листья деревьев и пр. Полученные силуэты можно дорисовать до полноценного рисунка, раскрасить или заштриховать. Это здорово тренирует фантазию. Дети постарше могут обводить не предметы, а отбрасываемую ими тень. Кстати, если вы планируете долго гулять, поставьте предмет на асфальт и не убирайте на протяжении всей прогулки. Если обвести тень одного предмета несколько раз в разное время, то можно познакомить ребёнка с устройством солнечных часов. Этот метод рисования из силуэтов предметов мы взяли из нашей подборки игр с мелками. Там много творческих и активных игр, для которых нужен только мел и хорошая погода. Почитать об этих играх можно в нашей статье: “Игры с мелками для детей”.

Рисование штампами

          Штамп – это отпечаток чего-либо. В этот раздел мы решили собрать все способы нанесения отпечатков на лист бумаги. Конечно, из этих отпечатков можно сделать настоящую картину, добавив немного воображения. Техника рисования проста – наносим на поверхность штампа краску и прислоняем его к листу бумаги. Получается отпечаток. Итак, чем можно рисовать:

Половинками овощей и фруктов.

Из картофеля получаются «классические» штампы. Во-первых, картофель отлично удерживает краску, во-вторых, его поверхность можно вырезать, чтобы получились снежинки, звездочки, сердечки и любые другие фигурки. Но также для штампа может подойти морковь, яблоко, даже у огурца получается интересный отпечаток, просто нужно поэкспериментировать с разными овощами и фруктами.

Природными материалами: листьями и веточками, цветами, камнями, ракушками, шишками.

Природа очень богата на разнообразные фактуры, поэтому и отпечатки получаются необычными. Если включить фантазию, такие отпечатки могут послужить основой для рисунка.

Ватными палочками.

Отпечаток получается довольно примитивным – точка. Но и этого достаточно для разгула воображения. К тому же, можно не просто рисовать одной палочкой, можно сделать с помощью резиночки пучок и наносить сразу по несколько точек, это уже интереснее. Так можно нарисовать, например, куст сирени или веточку мимозы.

Пупырчатой пленкой, фольгой, согнутой втулкой от туалетной бумаги, железной губкой и другими подручными средствами.

Я думаю, вы уже поняли идею – берем все, что не жалко, обмакиваем в краску и оставляем отпечаток. Получится уникальный след, который послужит основой для рисунка.

Поролоном или губкой.

Рисование губкой – альтернатива классическим кисточкам. Получается интересный фактурный отпечаток. Можно просто рисовать пейзажи с помощью поролона, а можно сделать штамп. Для этого возьмите губку для мытья посуды и две канцелярские резинки, перевяжите ими поролон вдоль и поперек. Окуните в краску и оставьте отпечаток, получилась бабочка, только усиков не хватает.

Трубочкой для напитков.

С одной стороны трубочки сделайте частые надрезы на 2-3 см, распрямите полученные полосочки, чтобы вышла «юбочка». Теперь окунаем трубочку в краску и делаем отпечаток. Это отличный способ нарисовать много одинаковых цветов или фейерверк.

Пластилином или тестом для лепки.

Пока пластилин эластичный, придайте ему нужную форму, оставив одну из сторон (основание) полностью плоской, чтобы она хорошо соприкасалась с листом бумаги. Затем на этой стороне сделайте отверстия, насечки, чтобы при отпечатывании получился внутренний узор. Дайте пластилину немного подсохнуть и приступайте к рисованию.

Рисование зубной щёткой

Щетина оставляет интересный узор, поэтому зубная щетка становится доступным и оригинальным инструментом для творчества. Есть три техники рисования зубной щеткой: Линии. Щетиной можно нарисовать лапы, ели, шерсть или иголки животных, перо. Нужно просто провести всей площадью щетки от центра к краю, интенсивность цвета при этом будет слабеть. Похожий узор получается, если рисовать вилкой.

Набрызг.

Этой технике можно было бы посвятить отдельный раздел, потому что она широко применяется при рисовании разными красками, даже маслом на холсте. Тем более такому методу должно быть место в детском альбоме. Суть проста – нужно нанести краску на щетку и провести пальцем по щетине, получатся брызги. Это и снежинки, и звезды, и капли дождя, зависит от воображения.

Штамп.

Можно оставлять отпечатки только одной стороной щетки, в таком случае получатся отрывистые линии, которые напоминают листву деревьев. Если мы говорим про набрызг, стоит вспомнить ситуацию, когда эта техника очень кстати – при украшении окон к Новому году. В ход идут шаблоны, зубная паста, белая краска и техника набрызга. Еще один творческий метод украшения окон – вытынанки. Кстати, подробности о технике и шаблоны для вытынанок можно найти в статье: “Новогодние вытынанки: шаблоны для украшения окон”.

Ниткография

          Возьмите одну или несколько ниток, подойдет как тонкая нить для шитья, так и пряжа для вязания, мулине, просто получатся разные эффекты. Пропитываем нитку краской, укладываем её на лист бумаги, а сверху прижимаем вторым листом. Или просто сгибаем бумагу пополам, как открытку. При отпечатывании нужно немного потянуть за нитку, чтобы она оставила размазанный след.  Так часто рисуют бабочек, цветы и просто абстракции. Нитку можно поочередно смачивать в разных цветах, или сделать так: половину замочить в одном красителе, а вторую половину в другом.

Натуральные природные красители

          Попробуйте сделать краски своими руками. Это и эксперимент, и творчество. В природе много природных красителей, например, свекла, морковь, уголь, красная и желтая глина, виноградные фиолетовые шкурки, ежевика и черника, клубника, трава. Попробуйте, как эти красители оставляют цвет на листе бумаги. Затем можно попробовать сделать натуральную краску. Для этого смешайте сок, например, морковный, с водой и лимонной кислотой. Кислота нужна для яркости цветов. Затем насыпьте в емкость немного соды и добавляйте туда капли подкрашенной воды. Дети будут наблюдать за бурлением природной краски. Следующий этап – возьмите кисточки и порисуйте полученными цветами. Красители получаются очень жидкими, но для густоты можно добавить немного муки. В любом случае, такие краски немного бледнее акварели (кстати, обязательно сравните цвета) и хранятся недолго, поэтому свои шедевры нужно создавать сразу после эксперимента. Выбирайте свой квест!

Невидимые рисунки

          Чтобы нарисовать невидимые картинки, потребуются восковые мелки под цвет бумаги или обычная свеча. С их помощью на бумаге оставляются невидимые линии. Они проявляются только после того, как раскрасить бумагу обычной гуашью или акварелью. Удивлённый ребёнок с любопытством наблюдает, как перед его глазами волшебным образом появляется картинка. Свечой можно нарисовать контуры-невидимки любых несложных фигур: снежинок, рыбок, солнышка или другого. Главное, чтобы ребёнку было легко и в удовольствие. После того как картинка-невидимка нарисована, следует стряхнуть с бумаги оставшиеся крошки мелка или свечки. Теперь можно приступить к самому интересному – раскрашиванию бумаги красками.

Эбру

          Это техника рисования, которая пришла к нам в Востока. В ее основе лежит особенность воды смешивать красители, создавать интересные переливы и волны. Для рисования потребуется особая краска с натуральным воском из нектара астрагала. Ее можно найти в магазинах для творчества, но, возможно, если вы хотите воспользоваться этой техникой единожды, удобнее будет купить набор для эбру. Метод заключается в том, чтобы наносить специальные краски на поверхность воды, «управлять» цветом с помощью деревянной палочки, а потом просто прислонить лист бумаги к рисунку. Таким образом изображение будет перенесено с воды на бумагу. В технике эбру получаются рисунки с очень плавными линиями и красивыми пастельными цветами.

 Рисование солью

          Очень красивые рисунки получаются при рисовании акварелью по кристалликам соли. Нарисуйте карандашом или распечатайте шаблон рисунка, например, бабочку. Предложите ребенку с помощью кисточки нанести по контуру жидкий клей ПВА. Затем быстро, пока клей не высох, вместе густо посыпьте рисунок солью, лучше не мелкой, а обычной, с крупными кристаллами. Когда клей подсохнет, предложите ребенку раскрасить рисунок акварелью. Каждая капля краски растекается по кристалликам соли, смешивается с другим оттенком, образуя плавный переход. Можно делать не только контур, но и засыпать солью рисунок сплошным слоем. Кстати, соль вообще очень благодатный материал для опытов. В том числе, в этой статье описана техника рисования соляным раствором. Такой метод рисования солью здорово подойдет для зимнего творчества.

Граттаж

          Граттаж переводится как процарапывание, потому что рисунок нужно не нарисовать карандашом, а процарапать деревянной палочкой. Здесь будет два этапа рисования: при подготовке к граттажу, а затем при самом процарапывании. Что нужно сделать: Заштриховать всю поверхность бумаги или белого картона разноцветными карандашами в произвольном порядке. Или можно взять восковые мелки. Если вы рисовали карандашами, сверху нужно натереть рисунок парафиновой свечой. В случае с восковыми мелками пропустите этот пункт. Закрасить рисунок сверху плотным слоем черной гуаши, предварительно добавив в нее каплю моющего средства, и оставить высыхать. Взять зубочистку или другую палочку с заостренным концом и процарапывать любые узоры. На черном фоне разноцветные узоры получатся очень яркими, красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...