Кляксография, выдувание трубочкой.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования
Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
1. познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой, продолжать использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.
2. развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение, координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, дыхательную систему.
3. воспитывать интерес к изоброзительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnym_tehnikam_risovaniya.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования
Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
1. познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой, продолжать использовать знакомые приемы рисования при дорисовывании рисунка, закрепить знания об основных цветах.
2. развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение, координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, дыхательную систему.
3. воспитывать интерес к изоброзительной деятельности, прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, аккуратность
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Оборудование: емкость с мыльным раствором, прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования или ложечка, ватные палочки.
План занятия
1. Вводная часть: 5 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть: 20 минут
Изобразительная деятельность
Физминутка
3. Заключительная часть: 5 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Организационный момент. | Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы |
Вводная часть (5 мин) Создание мотива для деятельности детей | Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка. - Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует... Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей, учитель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить) |
2. Основная часть (20 мин) | - Ребята, вы верите в волшебство? А когда дует слабый ветерок? ( Дети показывают) Молодцы!
Самостоятельная деятельность детей. ( Звучит тихая музыка) |
3. Заключительная часть (5 мин) | Анализ работ. Рефлексия. |
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе внеурочной деятельности по программе «Смотрю на мир глазами художника»:
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те...
"Нетрадиционные техники рисования". "Кляксография" (выдувание трубочкой).
Консультация для воспитателей и педагогов детских садов. "Нетрадиционные техники рисования". "Кляксография" (выдувание трубочкой)...
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники - кляксографии (выдувание трубочкой)
Конспект НОД по рисованию...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)...
"Кляксография(выдувание краски трубочкой)
Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой)Учить детей создавать рисунок с помощью выдувания краски трубочкой;развивать творческое мышление, любознательность, вообр...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой»
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.Задачи:Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой...