Главные вкладки

    Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Харенкина Наталья Владимировна

    Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_vetochka_sakury.docx182.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».

    «Веточка сакуры»

    Проводит воспитатель: Харенкина Н.В., Монашенкова Н.А.

    Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

    Задачи:

    • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
    • Познакомить с методом рисования при помощи коктейльной трубочки
    • Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Формировать умение передавать цветовую гамму
    • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа
    • Развивать дыхательную систему.

    Материалы и оборудование: Образец рисунка «Ветка сакуры», баночки с водой, листы альбомные, тушь коричневая, гуашь: розовая, жёлтая, коктейльные пластмассовые трубочки, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, ватные палочки, одноразовые тарелочки.

    Ход занятия:

    Что за дерево такое?
    Коль в цвету, как расписное…
    Хоть плодами несъедобно,
    Но цветами – бесподобно:
    Нежно-розового цвета
    И пушистые при этом.
    Это дерево чудесно
    И японцам всем известно –
    Это символ их страны…
    Это древо распрекрасно –
    Это САКУРА, всем ясно.

    Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в парках. Наступила весна. Скоро зацветут сады, цветы будут радовать нас своим многоцветием. Какая же весна без сакуры? И пусть сакура символ Японии, но её красота известна всему миру. Полюбуемся и мы.

    Ребята, я хочу вас спросить, вы верите в волшебство? (ответы детей)

    Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

    Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Сейчас мы с вами будем рисовать ветку сакуры не только красками, но и коктейльной трубочкой. 

    Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила обращения с трубочкой: нельзя трубочку совать в уши, в нос, нельзя размахивать трубочкой, так как можно попасть в глаза, без надобности трубочку трогать нельзя. Воспитатель показывает образец рисунка. И поэтапно рассказывает, как нарисовать ветку сакуры.

    1.Толстой кистью делаем большую каплю из коричневой туши в том месте, где будет начинаться наша веточка и начинаем дуть на неё через коктейльную трубочку. Капли начинают разбегаться ручейками.  Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая толстые и тонкие ветки. Можно капать тушь каждый раз и дуть на нее в нужном направлении. (Педагог обращает внимание детей на то, что не надо слишком много набирать в себя воздуха и сильно дуть. От этого может закружиться голова, можно почувствовать слабость)

    2. При необходимости можно добавить ещё несколько капель туши в нужных местах

    3. Веточка готова!

    4. Ватной палочкой рисуем цветы нежно розового цвета. Цветок состоит из пяти лепестков, середину пока оставляем пустой

    5. В середину каждого цветка ставим ватной палочкой точки насыщенно-розового цвета (по-моему, такой цвет называется «фуксия»)

    6. Заключительный штрих – жёлтые серединки в цветах. Для них мы обрежем ватную часть у палочки, оставив совсем мало ваты на кончике

    7. Веточка сакуры готова

    Итог занятия:

    Что больше всего понравилось? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным? Какие вы молодцы! А как вы, думаете, что можно изобразить в этой технике? (деревья, цветы, фантастические животные и тд.)

    рисунок ветка сакуры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей. Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

    Мастер-класс направлен на формирование умений и навыков родителей, организовывать совместную деятельность с детьми, а также вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ....

    Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево».(кляксография трубочкой).

    учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).- з...

    Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

    Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...

    Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"

    О способах альтернативныхХотим вам  немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...

    Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста-линогравюра»

    Участники «Мастер -класса»- родители воспитанников старшей группы.Цель мероприятия: знакомство  родителей с нетрадиционной техникой рисования « линогравюра»...

    Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

    Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками»....

    Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

    Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....