Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Харенкина Наталья Владимировна

Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vetochka_sakury.docx182.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».

«Веточка сакуры»

Проводит воспитатель: Харенкина Н.В., Монашенкова Н.А.

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
  • Познакомить с методом рисования при помощи коктейльной трубочки
  • Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Формировать умение передавать цветовую гамму
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа
  • Развивать дыхательную систему.

Материалы и оборудование: Образец рисунка «Ветка сакуры», баночки с водой, листы альбомные, тушь коричневая, гуашь: розовая, жёлтая, коктейльные пластмассовые трубочки, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, ватные палочки, одноразовые тарелочки.

Ход занятия:

Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.
Это дерево чудесно
И японцам всем известно –
Это символ их страны…
Это древо распрекрасно –
Это САКУРА, всем ясно.

Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в парках. Наступила весна. Скоро зацветут сады, цветы будут радовать нас своим многоцветием. Какая же весна без сакуры? И пусть сакура символ Японии, но её красота известна всему миру. Полюбуемся и мы.

Ребята, я хочу вас спросить, вы верите в волшебство? (ответы детей)

Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Сейчас мы с вами будем рисовать ветку сакуры не только красками, но и коктейльной трубочкой. 

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила обращения с трубочкой: нельзя трубочку совать в уши, в нос, нельзя размахивать трубочкой, так как можно попасть в глаза, без надобности трубочку трогать нельзя. Воспитатель показывает образец рисунка. И поэтапно рассказывает, как нарисовать ветку сакуры.

1.Толстой кистью делаем большую каплю из коричневой туши в том месте, где будет начинаться наша веточка и начинаем дуть на неё через коктейльную трубочку. Капли начинают разбегаться ручейками.  Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая толстые и тонкие ветки. Можно капать тушь каждый раз и дуть на нее в нужном направлении. (Педагог обращает внимание детей на то, что не надо слишком много набирать в себя воздуха и сильно дуть. От этого может закружиться голова, можно почувствовать слабость)

2. При необходимости можно добавить ещё несколько капель туши в нужных местах

3. Веточка готова!

4. Ватной палочкой рисуем цветы нежно розового цвета. Цветок состоит из пяти лепестков, середину пока оставляем пустой

5. В середину каждого цветка ставим ватной палочкой точки насыщенно-розового цвета (по-моему, такой цвет называется «фуксия»)

6. Заключительный штрих – жёлтые серединки в цветах. Для них мы обрежем ватную часть у палочки, оставив совсем мало ваты на кончике

7. Веточка сакуры готова

Итог занятия:

Что больше всего понравилось? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным? Какие вы молодцы! А как вы, думаете, что можно изобразить в этой технике? (деревья, цветы, фантастические животные и тд.)

рисунок ветка сакуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"

О способах альтернативныхХотим вам  немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Мастер - класс во второй младшей группе "Изготовление новогодней открытки нетрадиционными техниками рисования".

Цель: познакомить младших дошкольников с тремя новыми техниками рисования - рисование ладошкой, рисование пальчиками, рисование тычками с помощью трафарета.развивать твор...

Мастер-класс для родителей неорганизованных детей на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-классдля родителей неорганизованных детейна тему «Нетрадиционные техники рисования»...

Мастер – класс с родителями и воспитанниками по теме: «Нетрадиционная техника рисования – ниткография».05.05.2021г.

  "скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму."(Конфуций)....

мастер-класс для педагогов «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования»

Мастер-класс «Рисуем с детьми на основе нетрадиционных техник рисования» Цель: расширение знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развити...