Мастер-класс для родителей неорганизованных детей на тему «Нетрадиционные техники рисования»
материал

Хомушку Артышмаа Викторовна

Мастер-класс

для родителей неорганизованных детей

на тему «Нетрадиционные техники рисования»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklassnetradrisovanie.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Мастер-класс

для родителей неорганизованных детей

на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Подготовила и провела воспитатель:

Хомушку Артышмаа Викторовна.

2021г

Основная часть

Цель:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

- Формирование познавательной активности ребёнка.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей; умение находить общие интересы и занятия

- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Участники «Мастер — класса»:

родители воспитанников и воспитанники.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

-краски (листы, трубочки для напитков, пластиковые бутылки, тарелочки, вода, салфетки);

- телевизор для просмотра слайдов;

- запись спокойной мелодии для фона;

 

- Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня мы вам покажем  мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я  немного хочу  рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

- Хотелось познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками.

Техника "Пальцеграфия"

"При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

В тоже время рисовать руками для малыша очень полезно – развивается мелкая моторика, ребенок учится координировать движения рук, изучает цвета, экспериментирует с оттенками, смешивая краски и получая новые цвета, проявляет свою фантазию. К тому же рисуя ладошками, ребенок получает еще и хороший рефлекторный массаж, ведь на ладошках множество нервных окончаний.

Техника "Кляксография"

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Рассмотрим "инструменты"для получения клякс:

пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая

ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить.

Можно получить замечательные рисунки.

Прежде чем перейти на рaботу, мы сами приготовим краску своими руками.

Техника "Паутинка" или «Ниткография»

При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки

(хлопчатобумажные, мулине, шерстяные)и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.

Техника «Монотипия»

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos – один,единый и tupos - отпечаток).

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.

И в заключении мастер-класса, я Вам хочу  сказать: "Совершенно не важно, в

какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, Вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению с мастер-классом для педагогов на семинаре –практикуме по теме: «Нетрадиционное техники рисования в доу"

О способах альтернативныхХотим вам  немного рассказать.Свою большую эффективностьОни успели доказать.Занятия нетрадиционныеВключают множество идей.Порою провокационные,Но интересны для детей.В ни...

Мастер - класс для педагогов (использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования).

Мастер - класс по использованию в работе с детьми нетрадиционных техник рисования. Разработан в рамках проведения занятий в "Школе молодого сециалиста....

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Мастер - класс во второй младшей группе "Изготовление новогодней открытки нетрадиционными техниками рисования".

Цель: познакомить младших дошкольников с тремя новыми техниками рисования - рисование ладошкой, рисование пальчиками, рисование тычками с помощью трафарета.развивать твор...

Мастер – класс с родителями и воспитанниками по теме: «Нетрадиционная техника рисования – ниткография».05.05.2021г.

  "скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму."(Конфуций)....