Конспект занятия по ИЗО деятельности «Радуга - дуга, не давай дождя».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветовидению.

Развивающие: развивать чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost_raduga-duga.docx86.56 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по ИЗО деятельности

                 «Радуга - дуга, не   давай дождя».       

                           (средняя группа)

  Задачи:

 Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветовидению.

Развивающие: развивать чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

  Как зовется, скажи, коромысло,

 Что в небе дугой семицветной повисло?

 Ра-ду-га!

 

 В радуге - семь дужек,

 Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша  РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Физминутка:

В небе радуга весит (в воздухе «нарисовать» радугу)

Детвору веселит (потянуться вверх и помахать кистями рук)

С нее, как с горки (опустить руки вниз)

Едут Егорка, петух кот, свинья и я! (загибать пальцы)

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель убирает пособие и просит назвать цвета радуги по порядку. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые радуги.

В конце занятия дети рассматривают рисунки

Воспитатель:Ребята, у вас получились замечательные радуги, какие же вы все молодцы!

Спасибо за ваше старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Занятие в средней группе по рисованию....

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Радуга-дуга не давай дождя»

Цель:1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.2. Вызывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»

учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Радуга в стакане"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Радуга в стакане"...