План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Радуга-дуга не давай дождя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.

2. Вызывать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobraz.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему

Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»

Образовательная деятельность: «Рисование»

Возраст : 4-5 лет, средняя гр.

Цель:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.

2. Вызывать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Модель наглядной радуги.

Ход занятия

I. Введение в ситуацию

1. Беседа

- Что такое радость?

-….ответы детей

Читаю стихотворение В. Шипуновой «Радужный мир»

-Как можно расшифровать слово РАДУГА

- солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга

- кто из вас видел настоящую радугу?

-где это было?

-шел ли в это время дождик?

-светило ли солнышко?

II. Актуализация знаний

Уточнение представлений о радугекак об атмосферном явлении:

- Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.

Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.

Этапные задачи:

Дидактическая задача: актуализировать понятие «Радуга» с помощью основных внешних признаков.

III.Затруднение в ситуации.

Беседа, вопрос-ответ.

- знаете ли вы цвета радуги?

- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

IV. Открытие нового знания

Показ наглядного пособия.

-Назовите цвета, начиная с верхней дуги.

Мнемонический прием (запомни шуточный текст):

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.

Дети хором повторяют несколько раз текст.

Воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и получаются новые цвета.

V.Самостоятельная деятельность:

- Ребята, нарисуйте большие и красивые картины с радугой.

Итог: Что мы сегодня с вами узнали?

Как мы запомнили порядок цветов?

Получилась у нас радуга?

Выставка работ.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»

Цель:нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».Задачи:Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, чер...

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...