Технологическая карта Воробей
методическая разработка (младшая группа)

Рудянина Анна Николаевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_vorobey_gruppa_5.doc695 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие по познавательному развитию

Тема: «Маленький воробушек»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

                                                        Воспитатель: Рудянина Анна Николаевна

                                                                               

Цель: создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (о воробьях)

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной – аппликация)

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: формировать первичные представления о объектах окружающего мира (о воробьях); развивать интерес детей к птицам, любознательность и познавательную мотивацию;

Социально - коммуникативное развитие: создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе (умение здороваться при встрече, прощаться при расставании); развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание (желание помочь воробью, сделать для него домик), формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Физическое развитие: создать условия для укрепления физического здоровья детей, приобретения опыта в двигательной деятельности, развития крупной и мелкой моторики обеих рук;

Оборудование для педагога:  картинки с изображением воробья (сидит, стоит, летит, защищается, купается, клюет, воробей в скворечнике); аудиозапись «Звуки природы», «Чириканье воробья»; мольберт; указка; дерево со скворечником.

Оборудование для детей: белый лист бумаги формой домика на ниточке (по количеству детей); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); клей; салфетки влажные; салфетки сухие для примакивания; кисточки; тарелочки для клея и кисточек; готовый образец  домика.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение на прогулке птиц (воробьев); чтение произведений о птицах; рассматривание картинок по данной теме; загадывание загадок; подвижная игра «Воробушки».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Раздается чириканье (пение) птиц.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то чирикает. Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: А какое время года наступило? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему чирикает воробей?                      ( Ответы детей)

Воспитатель: Воробушку холодно, корм добывать очень сложно, поэтому он чирикает.

Раздается чириканье воробья и появляется изображение воробья на  доске.

Воспитатель: Кто это у нас появился? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть его поближе? (ответы детей)

Дети подходят к магнитной доске.

Дети отвечают на вопросы

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель с детьми проходят к мольберту, где расположена картинка с  изображением воробья.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у воробья? (ответы детей)

Воспитатель: Туловище. Артем, покажи где у воробья туловище (ребенок указкой показывает, если затрудняется предлагаем другим детям показать, а затем педагог показывает сам)

Что еще есть у воробья (Ответы детей).

 - Голова (покажите, где голова)

- Что еще есть? (ответы детей)

- Хвостик (покажите указкой)

- Что это у воробья? (Воспитатель показывает на лапки) (ответы детей)

(Если дети называют не правильно (ножки), воспитатель поправляет детей, и вместе произносят - лапки).

- Что мы еще не назвали? (клюв, глазки)

- А для чего клюв воробью? (чтобы клевать, защищаться)

- Что мы еще не назвали? (крылья)

- Для чего нужны воробью крылья? (чтобы летать)

- Да, чтобы летать, потому что воробей это, кто? (Птица)

- У воробья есть шея, воспитатель показывает.

- Какая форма тела воробья? (ответы детей)

- Овальная

- Чем покрыто тело? (ответы детей)

Воспитатель: Тело воробья покрыто перьями.

 -  Какого они цвета?  (ответы детей)

-  черные, белые, серые, коричневые

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели, что у воробья есть голова, туловище, хвост, крылья, шея, глаза, клюв.

- Ребята, а кого воробышки бояться? (ответы детей)

- А, что они делают, чтобы кошка их не поймала? (ответы детей)

Дети слушают и отвечают на вопросы.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Воспитатель с детьми проходят к мольберту, где расположена картинка с  изображением воробья.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у воробья? (ответы детей)

Воспитатель: Туловище. Саша покажи где у воробья туловище (ребенок указкой показывает, если затрудняется предлагаем другим детям показать, а затем педагог показывает сам)

Что еще есть у воробья (Ответы детей).

 - Голова (покажите, где голова)

- Что еще есть? (ответы детей)

- Хвостик (покажите указкой)

- Что это у воробья? (Воспитатель показывает на лапки) (ответы детей)

(Если дети называют не правильно (ножки), воспитатель поправляет детей, и вместе произносят - лапки).

- Что мы еще не назвали? (клюв, глазки)

- А для чего клюв воробью? (чтобы клевать, защищаться)

- Что мы еще не назвали? (крылья)

- Для чего нужны воробью крылья? (чтобы летать)

- Да, чтобы летать, потому что воробей это, кто? (Птица)

- У воробья есть шея, воспитатель показывает.

- Какая форма тела воробья? (ответы детей)

- Овальная

- Чем покрыто тело? (ответы детей)

Воспитатель: Тело воробья покрыто перьями.

 -  Какого они цвета?  (ответы детей)

-  черные, белые, серые, коричневые

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели, что у воробья есть голова, туловище, хвост, крылья, шея, глаза, клюв.

- Ребята, а кого воробышки бояться? (ответы детей)

- А, что они делают, чтобы кошка их не поймала? (ответы детей)

Дети внимательно слушают и наблюдают.

Выполняют задания.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Пальчиковая гимнастика «Воробей».

Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на другую ладонь и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой).

Дети удивлены новым открытиям, знаниям.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые домики, посмотрите, как постаралась Маша, какой молодец Саша и т. д.  

- Ребята, а давайте ваши домики развешаем на дереве, чтобы воробьи прилетали, у них были свои домики!

(Дети развешивают свои домики, на магнитной доске .

(Звучит чириканье воробья)

Дети обращают внимание, что и наш воробушек улетел в свой домик.

Дети обсуждают полученные знания, обмениваются информацией.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ну, вот ребята и наш воробей улетел в свой домик, но будет к нам в гости прилетать.  О ком мы говорили? Как называется домик воробья?                                                              Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?  (Ответы детей)                                              

Дети отвечают на вопросы, делают выводы.

Рефлексия

Воспитатель: Оказывается, если кормить птиц зимой, мы сможем помочь им выжить в холода. Спасибо всем за проделанную работу.

Дети обсуждают занятие. Радуются результатам от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по ФЭМП с испольованием интерактивной SMART-доски: «Где обедал воробей?»

Цель: закрепление знаний по пройденным темам: счет в пределах трех, сравнение предметов по высоте.Программные задачи: - создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах ...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...