Технологическая карта НОД по ФЭМП с испольованием интерактивной SMART-доски: «Где обедал воробей?»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Булавская Екатерина Викторовна

Цель: закрепление знаний по пройденным темам: счет в пределах трех, сравнение предметов по высоте.

Программные задачи: 

- создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах трех, умении сравнивать предметы по высоте (выше, ниже, самый высокий, самый низкий), умения отражать в речи результат сравнения, сравнивать две группы предметов путем приложения.

- создать условия для развития внимания, памяти, речи, процессов мышления, формирования умения наблюдать, способности сопереживать.

- создать условия для формирования инициативности, партнерства, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: Где обедал Воробей? (для детей 4-5 лет)

ФИО (педагога): Булавская Екатерина Викторовна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи: закрепление знаний по пройденным темам: счет в пределах трех, сравнение предметов по высоте.

Образовательные: создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах трех, умении сравнивать предметы по высоте (выше, ниже, самый высокий, самый низкий), умения отражать в речи результат сравнения, сравнивать две группы предметов путем приложения.

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, речи, процессов мышления, формирования умения наблюдать, способности сопереживать.

Воспитывающие: создать условия для формирования инициативности, партнерства, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Количество детей: 12 детей.

Способы организации НОД: полукругом, сидя.

Материалы и оборудование: презентация, звуки фауны (чириканье воробья и мяуканье кошки), раздаточный материал: картинки с деревьями раной высоты, кормушки раной величины, подарочная коробка.

Ход:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводно-организационный момент

1 мин.

Создание образовательной ситуации для включения детей в игровую деятельность.

Приветственное слово. Воспитатель обращает внимание на таинственного гостя. Загадывает загадку.

Дети эмоционально воспринимают и рассаживаются на приготовленные места.

Мотивация на деятельность

2 мин.

Создание образовательной ситуации для включения детей в игровую деятельность. Показ презентации.

Показ презентации. Озвучивание проблемы, случившейся с воробьем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают предположения, что случилось с воробьем.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

5 мин.

Показ презентации.

Постановка проблемы: как отвлечь кошку, чтоб семья освободилась?

ДИ «Накорми воробья»

(счет в пределах 3)

Под руководством воспитателя дети приходят к выводу, что кошка отвлечется на писк мышек.

Работа у доски метод приложения воробьев к зернышкам.

Обсуждают как можно прогнать кошку, чтоб та опустила семью воробья.

Дети пищат как мышки отвлекая кошку.

Дети кормят птичек.

Динамическая пауза

3 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Птички накормлены, хотят потанцевать и полетать.

Демонстрация ритмичных действий, движение-речь.

Чик-чирик, чик- чирик,

Что за шум! что за крик!

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Полетели, полетели

И на веточку присели.

Удовлетворение детей в двигательной активности. Создание благоприятного эмоционального фона для дальнейшей практической деятельности.

Практическая работа

6 мин.

Показ презентации.

Постановка проблемы: где птички могут безопасно сидеть? И как потом безопасном смогут питаться?

Уточняющие вопросы: самое высокое, какое выше, ниже. ДИ «Сравни деревья»

Игра-поручение «Повесь кормушку»

Воспитатель предлагает подумать, куда птичкам лучше сесть? Педагог побуждает детей к обсуждению проблемы и поиска решения.

Дети, слышат мяуканье кошки.

Видят дерево высокое решают, что птичках нужно на самую высокую ветку.

Предлагают повесить кормушки на ветки, для безопасной кормёжки птичек.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2 мин.

Подведение итогов занятия. Плавный выход из образовательного процесса.

Побуждение к действию: самостоятельно раскрасить птичек.

Благодарность за помощь. Похвала детей. Взрослый задает наводящие вопросы: кто в гости приходил? как помогли? Где обедал воробей?

Воспитатель дарит подарок птичий и предлагает детям открыть.

Высказывание что понравилось, что было сложно и что запомнилось.

Ответы на вопросы по ходу занятия. Самостоятельно раскрашивают рисунки.

Литература:

Математика в детском саду средняя группа / В.П. Новикова. – М.: «Мозаика-Синтез» - 2015.  

Игры и игрушки вашего ребёнка / Е.О. Смирнова (руководитель проекта), Е.А. Абдулаева, А.Ю. Кремлёва и др. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 112 с. – (ФГОС дошкольного образования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта оод по ФЭМП

Технологическая корта ООд по ФЭМП...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...