Главные вкладки

    Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Цимбал Руфина Субхановна

    В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности

    Педагог Цимбал Руфина Субхановна Дата 14.12.2016

    ОО: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная группа: вторая младшая

    Тема В гости к зайчику

    Цель: обобщение полученных знаний

    Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

    - закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

    -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление.

    -воспитывать желание трудиться.

    Тип: закрепление полученных знаний

    Этап,

    хронометраж

    Цель

    Реализуемые задачи

    Форма работы

    Методы и приёмы

    Виды детской деятельности

    Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

    Планируемый результат

    Формируемые целевые ориентиры

    (ФГОС ДО)

    Используемые педагогические технологии

    Оборудование

    1.Организационный (мин.) 1 мин

    Дети заходят в группу

    Речевая игра «Здравствуйте»!

    Настрой на занятие

    Установление зрительного, слухового контакта

    Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

    Что за круг у меня в руках? (части суток). Сейчас какая часть суток наступило? (утро). Каждое утро мы начинаем с приветствия.

    словесныйнаглядно-демонстрационный.

    Вводно-организационное слово воспитателя

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Психологическая готовность

    Умение слышать и слушать

    Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

    Демонстрационный материал «Части суток»

    2.Мотивационный (мин.) 4 мин

    Отгадывание загадки.

    Дети проходят к столам.

    Звучит музыкальная игра «Автобус

    умение  различать и называть геометрические фигуры.

    продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите угадать от кого? Тогда вот загадка: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

    Дети: Зайка

    Он нас приглашает в гости. Наступила зима, и в лесу стало очень красиво. Все вокруг белое – и деревья, и кусты, и холмы, и овраги. А я поменял свою серую шубку на зимнюю белую. Приезжайте ко мне в гости, мой дом рядом с широкой тропинкой, под пеньком».

    Ребята, А где живет зайчик?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель . А лес находится далеко или близко? А вы хотите отправиться в лес, в гости к зайчику? На чем мы можем отправиться? Я вам предлагаю собрать из геометрических фигур автобус. Дети собирают автобус из геометрических фигур (салон-прямоугольник, окна-квадраты). Ребята, посмотрите на наш автобус и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У автобуса нет колёс.)

    - А из чего же нам можно сделать колёса для нашего автобуса? Посмотрите, у вас остались геометрические фигуры. Какие это фигуры? (круги и квадраты). Кто сможет назвать? Ответы детей.

    - Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

    Наш автобус поедет по дороге или по сугробам? Давайте нарисуем пальчиком дорогу. Садятся в автобус.

    Словесный практическийигровой.

    Объяснение

    демонстрация

    Игровая деятельность

    Речевое развитие

    Активно взаимодействуют со взрослым и сверстниками

    Тренировка логического мышления

    Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

    Наборы геометрических фигур

    Тарелки с крупой. Руль

    3. Основной

    усвоение новых знаний (5 мин.)

    Дети подходят к столу, где лежат елочки, разные по высоте.

    Дети выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

    Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одной шишке

    Развитие мыслительной деятельности

    - формировать умение  раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями: самая низкая (высокая), повыше (пониже),

    Посмотрите-ка, куда это мы с вами попали? (в зимний лес)

    Посмотрите, на пеньке зайчик сидит. По какой тропинке мы пройдем? (по узкой или по широкой?). Поздороваемся. Ребята, а что мы можем увидеть много в лесу? (ответы детей)

    - А в нашем  лесу растут елочки, посмотрите, вот они. Сколько елочек выросло?  (Много)

    - А давайте расставим елочки по высоте от самой низкой, до самой высокой.  

    Раскладываем елочки слева направо. Правой рукой.  Первую берем самую низкую елочку, покажите самую низкую елочку.

    Вторая елочка повыше, чем первая. Покажите вторую елочку.

     А теперь самую высокую. Молодцы!

    Я тоже разложила елочки,  справилась я с заданием?

     (Ответы детей)

    Посмотрите, какой красивый лес у нас получился, вы просто молодцы!
    Посмотрите, сколько у зайчика шишек? (много). Зайчик раздает детям шишки. Сколько у вас? (по одной). А у зайчика? (ни одной). Ребята, шишки зайчику пригодятся зимой, давайте мы их ей вернем.

    словесный практический наглядно-демонстрационный методы контроля.

    Воображаемая ситуация,

    Сюрпризный момент, умственная активность и самостоятельность детей

    Коммуникативная

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Раскладывают  елочки  по высоте от самой низкой, до само высокой, слева направо, правой рукой.  

    Эмоциональное вовлечение в работу

    Игровая технология

    Игрушка заяц.

    Плоскостные елочки разной высоты на каждого ребенка, магнитная доска, корзинка с шишками

    4.Закрепление

    (4мин.)

    Физминутка «Снег»

    Дети садятся на ковер

    Обобщение полученных знаний

    Развивать логическое мышление

    Физминутка «Как на горке снег, снег (хлопают в ладоши 4 раза)

    И под горкой снег, снег (хлопают по коленкам 4 раза)

    А под горкой спит медведь (руками изображают горку)

    Тише, тише не шуметь»

    Молодцы! Ребята, зайчик очень любопытный  и приготовил нам интересные вопросы, попробуем на них ответить.

    -Сколько солнышек на небе?

    -Сколько волос у тебя на голове?- Кто больше: слон или мышка?- Сколько звезд на небе?- Сколько иголок у ежа?- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного) -Сколько у тебя лапок? (ни одной) - А сколько слонов живет у нас в группе? (ни одного)

    - Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились.

    - Ребята, нам пора возвращаться в сад, попрощаемся со зверями. Проходите в автобус.

    словесный, методы контроля.

    Побуждающие вопросы к мыслительной деятельности

    игровая

    Речевое развитие

    Эмоциональный отклик на сюжет

    Проявляют умение слышать других и стремление быть понятым другими

    Информационно-коммуникационные

    Игрушка медведь

    5.Заключительный. Рефлексия

    (1 мин.)

    Дети говорят о своих впечатлениях

    Воспитатель раздает детям картинки

    Поощрение детей за выполненную деятельность

    Подвести итоги ООД. Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности-ее смысл

    Вам понравилось наше путешествие? В гостях, у кого мы с вами побывали? Какое задание было сложным? С каким заданием справились легко?

    Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

    Смотрите, а зайчик подарил нам свою фотографию. Спасибо, ребята за прекрасную игру

    словесный, методы контроля (анализ выполненных заданий).

    Рефлексия содержания

    Речевое развитие

    Усвоение материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели

    Соблюдает элементарные общепринятые нормы

    рефлексия

    Картинки с изображение зайца


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

    Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

    Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

    Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

    Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

    Тематическое занятие во второй младшей групее по речевому развитию....

    Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

    Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

    Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».

    Цель: создать условия для  формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...

    Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

    Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....