Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzmp_sostavlenie_uzora_iz_geometricheskih_figur.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное отделение

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

(ФЭМП)

«Составление узора из геометрических фигур»

(старшая группа)

Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна

Солчур-2015

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: Познание

Подобласть: Формирование элементарных математических представлений.  

Тема: Составление узора из геометрических фигур.

 Цели:

- Образовательная: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти; учить составлять узор из геометрических фигур; Знакомить с геометрическими фигурами.

- Развивающая: определять, из каких фигур составлено изображение; учить искать похожие формы геометрических фигур в окружающих предметах, продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине; развивать мышление, воображение;

- Воспитательная: Воспитывать внимательность.

Интеграция образовательных областей:  ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и дидактическое обеспечение: ТСО,игрушка цыплята, цифры на каждого ребенка, магнитные числа, блоки Дьенеша, лото «Геометрические фигуры», демонстрационная таблица с изображением предметов, состоящих из геометирческих фигур, счетные палочки, фломастеры, лист белой бумаги  на каждого ребенка, работы детей из разных занятий.

Методические методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический; отгадывание загадки, беседа, диалог, наблюдение, вопрос- ответы, игры.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО

«Познавательное развитие»

- Уруглар, тывызык барды, тывынарам!

Тывызык

«Чуургаданчазылгаштын.

Доп-ла дораанкылаштайбээр мен.

Мага-бодумборбаксымаар.

Хоюгсарыг, дуккур-ле мен

Чиирчемим-тараааймаа

Тывынарам, чуу-дур мен ?

(Дагааоглу).

Математиктигмергежилге.

- Ийиошкунунмыйызычежел?

- Дортбызаанынкудуруу каш болурул?

- Челээшчежеондентургустунганыл?

- Дээрдечудуптейлээривис каш хаандепсылдысбарыл?

Приветствие. Воспитатель загадывает загадку.

Организация математической разминки.

Приветствие, отгадывают загадку.

Прослушивают вопросы. Выдвигают предположения.

Отвечают на вопросы.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО

«Речевое развитие»

ТСО-да чурук-биле ажыл.

- Чуруктадагааоглукандыггеометриялыгхевирлердентургустунган-дыр, оларнынаттарынкымадаптарыл?

- Кайыхевирчеже бар-дыр?

(уругларнынтайылбыры)

Установление зрительного контакта.

Находят геометрические фигуры на рисунке с изображением цыпленка.

Расширение представлений о геометрических фигурах.

Дидактическая игра,

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Дидактиктигоюн «Саннар».

- Уругбурузубердингенсаннарлыгкарточкалар-биле 1-10-га чедираай-дедиршынчыскаапсалыр.

- Доскагамагниттигсаннар-биле коргузер.

Дидактиктигоюн «Бистинамыдыралывыста ».

- Геометриялыгхевирлер-биле бистеркайдатаваржыптурар бис?

Шимченгироюн «Кылаштавышаан, сана»

1-10-га чедираай-дедирсаналга).

Дьенештинблоктары-биле  ажыл.

- Геометриялыгхевирлерниуругларалгаш, тайылбырлаар. (ону, хемчээли, ады).

-Олар бот-боттарынданчунундузазы-биле ылгалыптурарыл? (Он, хемчээл, хевир).

Геометриялыгхевирлергебодалгалыгмергежилгелер.

- 3 азыгларлыг,3 талаларлыг, чуудепхевирил?

- Мендеазыгларчок, тавакка, хунге, дугуйгадомей, чуу-дур мен?

- Шойбекэвес,борбакэвес, 3-булунчуктун акызы мен, а дорт-булунчуктуноннуу-дурмен,тывынарамчуу-дур мен?

- 4 талам шуптудомей база ден-даа.

-Оонбажынтудар, бажыннынсонгалары база анаадомей, чемненирдеонудолгандыролурар, хостугуедеонудолгандырхоглээр, анаашуптукижилерооруур (дорт-булунчук).

Таблица-билеажыл.

Палочкалар-биле мергежилге

- Палочкаларнындузазы-биле бажындурзузутудупкоргузер.

-Ындакандыггеометрлигхевирлеркириптурарыл?

- 5 адырсылдыстантудупкоргузер. (Ол каш булун–азыгдантургустунганыл?).

Оюн «Анчыгаштар, куштардагеометриялыгхевирлер»

- Оскекичээлдерде (аппликация, чурулга) уругларнынажылынгаайтырыг-харыылар.

- Койгунактын, адыгнын, куштундурзу-хевириндекандыггеометриялыгхевирлеркириптурарыл?

Карточкалар-биле ажыл.

- Геометриялыгхевирлер-биле чувенинуг-шиингеоюн-мергежилге. (он,солагай,адаанда,кырында).

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Организация детей на дидактическую игру.

Просит детей быть внимательными.

Предлагает детям, шагая , сосчитать до 10.

Предлагает детям выбрать и назвать фигуру, цвет, величину блокаДьенеша,

Поощряет детей к высказыванию.

Предлагает детям составить домик и звездочку из палочек.

Рассматривание детских работ.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Предлагает нарисовать геометрических фигур по подсказкам.

Участвуют в дидактической игре и переставляют карточки с числами.

Выражают собственные мысли, опираясь на полученные знания об окружающем мире.

Шагая, считают до 10 и обратно.

Рассматривают.

Называют блоки Дьенеша.

Принятие к участию игр.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя).

Решают умственную задачу.

Дети интересуются и составляют.

Выражают собственные мысли.

Рисуют, ориентируясь в пространстве.

Закрепление полученных знаний

Обогащать представления детей о геометрических фигурах-    объектах окружающего мира.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Развитие познавательного интереса.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Развитие воображения и мелкой моторики рук.

Формировать познавательные навыки у детей.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Геометриялыгхевирлерниндузазы-биле чадыггахээлерденчурупкоргузээлинер.

- Уругларботтарынындаапбодаптурары-биле, чадыггахээлерничурупкоргузер.

Стол кырынгаоюн«Геометриялыг лото»

Стимулирует детей на продуктивную деятельность.

Составление узоров из геометрических фигур по замыслу.

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  аппликации и раскрашивания.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Рефлексия

- Чадыгларгахээлерничунундузазы-биле чурупкоргустувус?

-Тогерик, дорт-булунчук,квадрат,уш-булунчук, бобугучулерилол?

- Чадыгларнычурупкылырысилергекандыгболду?

Кылганажылдарделгелгези.

Побуждение к обсуждению.

Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.участвуют в выставке работ.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Учить детей анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Дидактическая игра "Сложи узор" из геометрических фигур

Эта игра предназначена для детей от 3 до 6 лет и преследует такие цели:развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет;  анализировать положение предметов в простра...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми "Геометрические фигуры"

Цель образовательной деятельности состояла в том, чтобы создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах на основе использования упражнений и игр с блоками  Дьен...

Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением Эталонных фигур Воскобовича в средней группе

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Цилиндр»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: расширение представлений  детей о с...