Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солчурская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное отделение
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
(ФЭМП)
«Составление узора из геометрических фигур»
(старшая группа)
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна
Солчур-2015
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: Познание
Подобласть: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Составление узора из геометрических фигур.
Цели:
- Образовательная: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти; учить составлять узор из геометрических фигур; Знакомить с геометрическими фигурами.
- Развивающая: определять, из каких фигур составлено изображение; учить искать похожие формы геометрических фигур в окружающих предметах, продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине; развивать мышление, воображение;
- Воспитательная: Воспитывать внимательность.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и дидактическое обеспечение: ТСО,игрушка цыплята, цифры на каждого ребенка, магнитные числа, блоки Дьенеша, лото «Геометрические фигуры», демонстрационная таблица с изображением предметов, состоящих из геометирческих фигур, счетные палочки, фломастеры, лист белой бумаги на каждого ребенка, работы детей из разных занятий.
Методические методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический; отгадывание загадки, беседа, диалог, наблюдение, вопрос- ответы, игры.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие» | - Уруглар, тывызык барды, тывынарам! Тывызык «Чуургаданчазылгаштын. Доп-ла дораанкылаштайбээр мен. Мага-бодумборбаксымаар. Хоюгсарыг, дуккур-ле мен Чиирчемим-тараааймаа Тывынарам, чуу-дур мен ? (Дагааоглу). Математиктигмергежилге. - Ийиошкунунмыйызычежел? - Дортбызаанынкудуруу каш болурул? - Челээшчежеондентургустунганыл? - Дээрдечудуптейлээривис каш хаандепсылдысбарыл? | Приветствие. Воспитатель загадывает загадку. Организация математической разминки. | Приветствие, отгадывают загадку. Прослушивают вопросы. Выдвигают предположения. Отвечают на вопросы. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. |
Актуализация Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | ТСО-да чурук-биле ажыл. - Чуруктадагааоглукандыггеометриялыгхевирлердентургустунган-дыр, оларнынаттарынкымадаптарыл? - Кайыхевирчеже бар-дыр? (уругларнынтайылбыры) | Установление зрительного контакта. | Находят геометрические фигуры на рисунке с изображением цыпленка. | Расширение представлений о геометрических фигурах. |
Дидактическая игра, Интеграция ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие» | Дидактиктигоюн «Саннар». - Уругбурузубердингенсаннарлыгкарточкалар-биле 1-10-га чедираай-дедиршынчыскаапсалыр. - Доскагамагниттигсаннар-биле коргузер. Дидактиктигоюн «Бистинамыдыралывыста ». - Геометриялыгхевирлер-биле бистеркайдатаваржыптурар бис? Шимченгироюн «Кылаштавышаан, сана» 1-10-га чедираай-дедирсаналга). Дьенештинблоктары-биле ажыл. - Геометриялыгхевирлерниуругларалгаш, тайылбырлаар. (ону, хемчээли, ады). -Олар бот-боттарынданчунундузазы-биле ылгалыптурарыл? (Он, хемчээл, хевир). Геометриялыгхевирлергебодалгалыгмергежилгелер. - 3 азыгларлыг,3 талаларлыг, чуудепхевирил? - Мендеазыгларчок, тавакка, хунге, дугуйгадомей, чуу-дур мен? - Шойбекэвес,борбакэвес, 3-булунчуктун акызы мен, а дорт-булунчуктуноннуу-дурмен,тывынарамчуу-дур мен? - 4 талам шуптудомей база ден-даа. -Оонбажынтудар, бажыннынсонгалары база анаадомей, чемненирдеонудолгандыролурар, хостугуедеонудолгандырхоглээр, анаашуптукижилерооруур (дорт-булунчук). Таблица-билеажыл. Палочкалар-биле мергежилге - Палочкаларнындузазы-биле бажындурзузутудупкоргузер. -Ындакандыггеометрлигхевирлеркириптурарыл? - 5 адырсылдыстантудупкоргузер. (Ол каш булун–азыгдантургустунганыл?). Оюн «Анчыгаштар, куштардагеометриялыгхевирлер» - Оскекичээлдерде (аппликация, чурулга) уругларнынажылынгаайтырыг-харыылар. - Койгунактын, адыгнын, куштундурзу-хевириндекандыггеометриялыгхевирлеркириптурарыл? Карточкалар-биле ажыл. - Геометриялыгхевирлер-биле чувенинуг-шиингеоюн-мергежилге. (он,солагай,адаанда,кырында). | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Организация детей на дидактическую игру. Просит детей быть внимательными. Предлагает детям, шагая , сосчитать до 10. Предлагает детям выбрать и назвать фигуру, цвет, величину блокаДьенеша, Поощряет детей к высказыванию. Предлагает детям составить домик и звездочку из палочек. Рассматривание детских работ. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Предлагает нарисовать геометрических фигур по подсказкам. | Участвуют в дидактической игре и переставляют карточки с числами. Выражают собственные мысли, опираясь на полученные знания об окружающем мире. Шагая, считают до 10 и обратно. Рассматривают. Называют блоки Дьенеша. Принятие к участию игр. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Решают умственную задачу. Дети интересуются и составляют. Выражают собственные мысли. Рисуют, ориентируясь в пространстве. | Закрепление полученных знаний Обогащать представления детей о геометрических фигурах- объектах окружающего мира. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Развитие познавательного интереса. Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Развитие воображения и мелкой моторики рук. Формировать познавательные навыки у детей. Развитие умения ориентироваться в пространстве. |
Практическая работа, Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Геометриялыгхевирлерниндузазы-биле чадыггахээлерденчурупкоргузээлинер. - Уругларботтарынындаапбодаптурары-биле, чадыггахээлерничурупкоргузер. Стол кырынгаоюн«Геометриялыг лото» | Стимулирует детей на продуктивную деятельность. | Составление узоров из геометрических фигур по замыслу. | Любознательность и активность. Активизация словаря Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения аппликации и раскрашивания. |
Заключительный этап. Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Рефлексия - Чадыгларгахээлерничунундузазы-биле чурупкоргустувус? -Тогерик, дорт-булунчук,квадрат,уш-булунчук, бобугучулерилол? - Чадыгларнычурупкылырысилергекандыгболду? Кылганажылдарделгелгези. | Побуждение к обсуждению. | Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.участвуют в выставке работ. | Сформированность элементарных навыков самооценки Учить детей анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-111329-1434132008.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-1254613-1591452586.jpg)
Дидактическая игра "Сложи узор" из геометрических фигур
Эта игра предназначена для детей от 3 до 6 лет и преследует такие цели:развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет; анализировать положение предметов в простра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331036-1619441662.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1364364-1710142710.jpg)
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1364364-1710142710.jpg)
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478622-1687754697.jpg)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми "Геометрические фигуры"
Цель образовательной деятельности состояла в том, чтобы создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах на основе использования упражнений и игр с блоками Дьен...
Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением Эталонных фигур Воскобовича в средней группе
Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Цилиндр»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: расширение представлений детей о с...