Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елена Владимировна Дианова

 

 

Цель образовательной деятельности состояла в том, чтобы создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах на основе использования упражнений и игр с блоками  Дьенеша.

Задачами выступали:

Обучающие:

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, группировать их по форме, цвету, величине, закрепить счет в пределах 3.

Развивающие:

Развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь, развивать слуховую память, умение действовать по инструкции.

Воспитывающие:

Воспитывать стремление оказывать помощь сверстнику, проявлять самостоятельность.

Образовательная деятельность с детьми  по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические фигуры» разработана в соответствии с требованиями и отвечает задачам, определенным в Основной  образовательной программе дошкольного образования для детей пятого года жизни. Образовательная деятельность по своей структуре включала в себя три части, вводная часть была направлена на введение в ситуацию и актуализацию знаний. Основная часть была направлена на закрепление представлений о геометрических фигурах. В заключительной части мы обобщили результаты работы.

Во вводной части во время введения в ситуацию мы с помощью игры «Волшебный мешочек» способствовали развитию у детей интереса к совместной деятельности. В процессе актуализации знаний с помощью вопросов уточнили представления  детей о том, какие геометрические фигуры она знают, об их основных признаках. Создание проблемной ситуации содействовало актуализации представлений  о способах соотнесения фигур по их признакам.

В основной части образовательной деятельности с помощью дидактических игр и упражнений мы формировали у детей навыки сравнения фигур по одному или двум признакам, упражняли в названии признаков и геометрических фигур, зрительном соотнесении и соотнесении путем наложения.

В заключительной части образовательной деятельности мы провели рефлексию. С помощью вопроса мы направили внимание детей на те способы сравнения, которые повторили, на название геометрических фигур.

Цель образовательной деятельности была достигнута.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_femp_elena_dianova.docx104.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности  с детьми

ФИО педагога

Дианова Елена Владимировна

Возрастная группа

Средняя группа

Форма организации, количество детей

Подгруппа 12 чел.

Тема занятия

Геометрические фигуры

Цель занятия

Создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах на основе использования упражнений и игр с блоками  Дьенеша.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, группировать их по форме, цвету, величине, закрепить счет в пределах 3

Развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь, развивать слуховую память, умение действовать по инструкции

Воспитывать стремление оказывать помощь сверстнику, проявлять самостоятель-ность

Оборудование:

чудесный мешочек, логические блоки Дьенеша по количеству детей, цифры 1,2, 3, флажки: красный, желтый и синий, геометрические фигуры белого цвета (круг, квадрат, треугольник), коробка

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Ребята, посмотрите, я вам принесла чудесный мешочек.

Хотите узнать, что в нем лежит? Я вам предлагаю не смотреть в мешок, а узнать наощупь, что вы будете доставать.

Дети подходят к педагогу, опускают одну или две руки в мешочек (кому как удобнее) и называют, что они нащупали (это круг, квадрат…)

Затем ребенку предлагаем назвать, что он достал.

Дети достают по одной фигуре и кладут на стол.

Сосредотачивают внимание

Находят на ощупь фигуру

Рассматривают фигуру

Называют ее внешне признаки

Проявляют интерес

Умеют концентрировать внимание на предмете

Знают названия геометрических фигур и могут указать их цвет, форму, размер

2. Актуализация знаний и умений

Педагог группирует фигуры по размеру.

- Посмотрите, что вы видите на столе?

Правильно фигуры.

- Какие они? Правильно, у нас на столе лежат треугольники, круги и квадраты разные по размеру и по цвету.

Давайте с вами посчитаем,  сколько больших кругов

Один, два, три. У нас три больших круга. Ставит цифру три.

Давайте посчитаем,  сколько у нас маленьких кругов (треугольников или квадратов). Ставит соответствующую цифру.

Затем педагог вызывает по одному ребенку и просит показать, где одна (две, три) фигуры, как они называются, какого размера.

(Дима, покажи, каких фигур у нас две?)

Называют фигуры

Считают большие круги

Запоминают цифру 3

Считают треугольники и квадраты

Запоминают, какой цифрой обозначено их количество

Называют размер, цвет

Сформированы представления  о геометрических фигурах

Умеют выделять их признаки и называть их

Сформированы навыки количественного счета до 3

3. Затруднение в ситуации

Как вы думаете, у фигур есть одинаковые свойства? А разные? Как можно найти такую же фигуру?

Как мы можем вспомнить эти способы?

А сейчас мы посмотрим, как это можно сделать.

Возьмите одну фигуру и выходите в центр группы.

Определяют затруднение

Осознают проблему

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра «Найди свой флажок»

В пространстве группы расставлены разноцветные флажки. По сигналу педагога дети должны подойти к флажку такого цвета, какого цвета у них фигура.

Педагог считает: 1,2, 3 – свой цвет найди. Дети ищут флажок своего цвета и становятся около него. Игра проводится 2 -3 раза, педагог меняет местоположение флажков.

Игра «Кошки-мышки»

Игры с блоками Дьенеша для старшей, средней, подготовительной и младших  групп детского сада, задания по методике, конспект занятия и прочее

Дети помогают выкладывать мышек на основании, подобрав правильную фигуру по цвету и форме

Игра «Найди свою фигуру»

В пространстве группы разложены геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. По сигналу воспитателя дети должны найти соответствующую геометрическую фигуру и встать рядом с ней.

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Ищут флажки того же цвета, как геометрическая фигура

Соотносят фигуры по двум признакам – цвету и форме

Выкладывают на поле

Соотносят фигуры по названию

Умеют соотносить геометрические фигуры по цвету, знают названия цветов

Умеют соотносить фигуры зрительно путем наложения

Умеют соотносить геометрические фигуры по названию

5. Включение нового

знания (способа действия) в систему знаний

Задание  «Надо положить в коробку те фигуры, которые я назову».

Педагог по очереди называет фигуры (по размеру), и дети относят их в коробку.

(Первыми в коробку отправляются маленькие круги и т.д.)

Дети становятся в круг.

Соотносят фигуры по названию

Умеют соотносить геометрические фигуры по названию

6. Осмысление Организация рефлексии детей и их самооценки своей деятельности на занятии

Ребята, посмотрите, какая фигура у нас получилась?

Правильно, круг.

Посмотрите, что круглой формы есть у нас в группе? (ответы детей)

А какие еще фигуры мы сегодня доставали из чудесного мешочка?

Каким способом мы можем подобрать одинаковые фигуры?

Отвечают на вопрос

Находят предметы круглой формы

Обобщают способы деятельности

Умеют отвечать на вопрос полным ответом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...