Технологическая карта занятия по ФЭМП с применением Эталонных фигур Воскобовича в средней группе
материал по математике (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Цилиндр»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: расширение представлений детей о свойствах цилиндра через познавательно-исследовательскую деятельность.
С применением игрового пособия «Эталонные фигуры» В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Мякшина Анастасия Александровна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Цилиндр»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: расширение представлений детей о свойствах цилиндра через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи занятия:
Обучающие:
- продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;
- показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
- закреплять представления о значении слов далеко – близко.
Развивающие:
- анализировать и сравнивать геометрические фигуры;
- развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при обращении с раздаточным материалом;
- воспитывать самостоятельность.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Дидактическая задача: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате;
Игровая задача: помоги Крутику По украсить игровую площадку Эталонграда цветами.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
- дети сравнили цилиндр с шаром и кубом;
- дети увидели независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
- дети правильно использовали в речи слова далеко - близко;
- дети проанализировали и сравнили геометрические фигуры;
- дети внимательно слушали инструкцию при выполнении игрового упражнения;
- дети аккуратно обращались с раздаточным материалом;
- дети проявили самостоятельность во время дидактической игры;
- дети определили свойства цилиндра через познавательно-исследовательскую деятельность.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; игровое пособие «Эталонные фигуры» В.В. Воскобовича.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | - Ребята отгадайте загадку Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка – задоринки (Плотник) - Плотник и столяр – одни из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр, - самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями. Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Их называли рубленниками и топорниками. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. - Для того чтобы сделать мебель, плотник должен хорошо уметь считать и знать геометрические тела. | Форма: фронтальная Метод: создание воображаемой ситуации Приёмы: загадывание загадок | Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | - Ребята, отгадайте еще загадки, чтобы узнать какие нам понадобятся геометрические тела. #1050;ак его нам не вертеть #1042;новь беремся мы за дело, #1055;рисмотрись, стоит ведро - | Форма: фронтальная Метод: создание воображаемой ситуации Приём: вопросы к детям; загадывание и отгадывание загадок. | Коммуникативная | Дети предлагают решение проблем. | |
Этап | Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом | - Правильно (показываю детям геометрические тела (кубы, шары, цилиндры)). Работа с демонстрационным материалом - Это цилиндр. Повторите. - Положите перед собой. Что это? - Какой формы цилиндр? - Какого он цвета? - Какой он величины? - Какая это геометрическая фигура? (шар) - Посмотрите внимательно. - Какой формы шар? - Какого он цвета? - Какой он величины? - А, это что, за геометрическая фигура? (куб) - Положите перед собой. - Какой формы цилиндр? - Какого он цвета? - Какой он величины? - Я вам предлагаю сравнить цилиндр с шаром. - Шар можно катать. - А, цилиндр можно катать? (Да) - А, его можно поставить? (Да) - Чем похожи шар и цилиндр? (И шар и цилиндр можно катать) - А, чем они отличаются? (Шар нельзя поставить, он катится) - Давайте теперь сравним цилиндр с кубом. - Куб можно катать? (Нет) - А, куб мы можем поставить? (Да) - Чем похожи куб и цилиндр? (Их можно поставить) - А, чем они отличаются? (Цилиндр можно катать, а куб нет) - Теперь я вам предлагаю разложить наш строительный материал по группам (по форме). | Форма: фронтальная Метод: - демонстрация модели Приём: - вопросы к детям - сравнивание предметов - называние предметов | Познавательно-исследовательская | Дети сравнили цилиндр с шаром и кубом | |
Этап прак-тического решения проблемы | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве | Физминутка Работа с раздаточным материалом Упражнение «Строим игровую площадку». (Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер) - Ребята, первая подгруппа перед вами на ковре лежат геометрические тела и планки. Дети: цилиндры и планки. - Посчитайте сколько цилиндров? Ваня сейчас будет считать вслух, а остальные проверяют Ваню. Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре цилиндра. - А, сколько планок у вас? Дима посчитай вслух. Дети: одна, две. Всего две планки. - Правильно, теперь Ира посчитает вслух сколько цилиндров и планок. Дети: один, два, три, четыре цилиндра и две планки. - Ребята, вторая подгруппа перед вами на ковре лежат геометрические тела и планки. Дети: цилиндры, планки и куб. - Посчитайте сколько цилиндров? Леня сейчас будет считать вслух, а остальные проверяют Леню. Дети: один, два. Всего два цилиндра. - А, сколько планок у вас? Сережа посчитай вслух. Дети: одна. Всего одна планка. - Правильно, теперь Настя посчитает вслух сколько цилиндров, планок и кубов. Дети: один, два цилиндра, одна планка и один куб. - Ребята я вам теперь хочу предложить построить первой подгруппе ворота, а второй подгруппе машину. | Форма: фронтальная Метод: - упражнение Приём: - вопросы к детям - хоровое повторение - введение элементов соревнования | Познавательно-исследовательская | Дети увидели независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве | |
Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате | Дидактическая игра «Укрась игровую площадку цветами» Игровая задача: помоги Крутику По украсить игровую площадку Эталонграда цветами. Материал: схематические ворота и машина, фланелеграф, веревочки - липучки, пособие «Эталонные фигуры». Игровые правила: выложите цветы на игровой площадке рядом с воротами, цветы квадратной формы, а рядом с машиной выложите цветы круглой формы. Но с разным количеством лепестков (от 1 до 4). У машины и ворот должно быть по пять цветов. Лепестки можно брать любого цвета и размера. Игровые действия: - рассмотрите фигуры; - расскажите фигуры какой формы необходимо взять для цветов у ворот? - расскажите фигуры какой формы необходимо взять для цветов у машины? - выложите цветы согласно выбранным признакам. - расскажите, какие цветы вы высадили у ворот? - расскажите, какие цветы вы высадили у машины? Результат: помогли ли мы Крутику По украсить игровую площадку Эталонграда цветами? | Форма: фронтальная Метод: - дидактическая игра Приём: - пояснение - разъяснение - указания - объяснение - инструкция - комментирование | Познавательно-исследовательская | Дети выложили цветы круглой и квадратной формы | ||
Закреплять представления о значении слов далеко – близко | - Ребята, давайте с вами попрыгаем. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко». - Перед вами разложены шнуры. Они расположены на разном расстоянии друг от друга. - Как вы думаете, первые два шнура «далеко или близко» расположены друг от друга? - А, вторые два шнура как расположены друг от друга? - Я вам предлагаю перепрыгнуть через них и проверить, как же они расположены друг от друга. | Форма: фронтальная Метод: - упражнение Приём: - пояснение - разъяснение - указания - объяснение - инструкция - вопросы к детям | Познавательно-исследовательская | Дети правильно использовали в речи слова далеко - близко | ||
3. | Заключи-тельный этап | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыта, формировать элементарные навыки в самооценке | - Вы выполнили все задания. - О какой профессии мы свами сегодня говорили? - Какие цветы высадили у ворот и машины на игровой площадке? - В чем отличаются и чем похожи цилиндр, куб и шар? | Форма: фронтальная Метод: беседа Приёмы: - вопросы к детям - обобщение | Коммуникативная | Дети с воспитателем подводят итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912245-1491131595.jpg)
Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа
Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1304217-1643289836.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-547493-1603122321.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1422137-1663601716.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...