Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие
Тема занятия: «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Формирование у детей знаний о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.
Задачи занятия:
Образовательные: знать особенности дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);
Развивающие: уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.
Знать из чего делают игрушку и как ее делают.
Знать историю игрушек
Воспитательные: уметь аккуратно работать с красками.
Уметь сотрудничать со сверсниками.
Уметь находить совместное решение.
Интересоваться декоративно-прикладным искусством
Уметь оценивать свою дея-ть.
Словарная работа: декор, прикладное искусство, дымково
Планируемые результаты занятия: знают о дымковской игрушке ее истории, характерных особенностях росписи.
Подготовительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой: индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.
Рассматривание дымковских игрушек.
Чтение русских песенок, потешек.
Материалы и оборудование: краски, кисточки, клеёнка, наглядны материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие
Тема занятия: «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Формирование у детей знаний о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.
Задачи занятия:
Образовательные: знать особенности дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);
Развивающие: уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.
Знать из чего делают игрушку и как ее делают.
Знать историю игрушек
Воспитательные: уметь аккуратно работать с красками.
Уметь сотрудничать со сверсниками.
Уметь находить совместное решение.
Интересоваться декоративно-прикладным искусством
Уметь оценивать свою дея-ть.
Словарная работа: декор, прикладное искусство, дымково
Планируемые результаты занятия: знают о дымковской игрушке ее истории, характерных особенностях росписи.
Подготовительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой: индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.
Рассматривание дымковских игрушек.
Чтение русских песенок, потешек.
Материалы и оборудование: краски, кисточки, клеёнка, наглядны материал.
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос. | Воспитатель загадывает загадку. -Веселая белая глина Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбки, А ну, назови-ка меня? Воспитатель: -о чем эта загадка? -как называют эти игрушки? -почему их так называют? | Словесный. | Слушают загадку и отвечают на нее. Речь идет об игрушках. Игрушки называют дымковские. их изготавливают в селе Дымково. | Умеют отвечать полными ответами на поставленный вопрос. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Уметь сотрудничать со сверсниками. Уметь находить совместное решение. | Ребята сотрите письмо в нем сказано что в музее у дымковской игрушки барышни пропали узоры с юбки .Давайте им поможем. Вы согласны ? Но как мы можем помочь ? | словесный | Слушают воспитателя Да Мы можем расписать юбку. | Умеют сотрудничать со сверсниками. Умеют находить совместное решение. |
2.2. | Этап восприятия материала. | Знать из чего делают дымковскую игрушку и как ее делают. Знать историю дымковских игрушек Интересоваться декоративно-прикладным искусством | Вы хотите узнать историю этих игрушек. Раньше на Руси люди жили по-другому. Не было ни заводов, ни фабрик, где производили различные изделия. Людям приходилось самим шить одежду, обувь, делать мебель, посуду, игрушки для детей. Люди жили маленькими поселениями. В каждом поселении были мастера, которые лучше других изготавливали различные изделия, а свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Так рождался народный промы-сел. Это то, чем прославили умельцы свое поселение, в котором они жили. Так и в селе Дымково, которое находится около города Вятка, зародился промысел, где народные мастера-умельцы изготавливали игрушки. Эти игрушки теперь заслуженно называют изделиями декоративно-прикладного искусства. -что обозначает слово «декор»? вы знаете? то украшали умельцы из села Дымково? мы видим, как красиво украшены дымковские изделия. Но дымковские игрушки ещё называют изделиями декоративно - прикладного искусства. А что значит «прикладное искусство»? - что делали дымковские мастера своими руками? из какого материала они лепили игрушки? -куда помещали вылепленные из красной глины игрушки? для чего? И так ребята давайте начнем с вами создавать силуэт юбки. | Словесный | Слушают и отвечают на вопросы. Да хотим. украшение. игрушки. это то, что сделано своими руками. лепили игрушки. -из глины. -в печь. чтобы глина стала крепче и игрушки не рассыпались. Давайте. | Знают из чего делают дымковскую игрушку и как ее делают. Знают историю дымковских игрушек. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Уметь аккуратно работать с красками. | Воспитатель показывает 2 силуэта раскрашенный и Не раскрашенный и спрашивает какой красивее? что надо сделать с не раскрашенным силуэтом? -в каждой росписи декоративно-прикладного искусства есть правила. У мастеров из Дымкова есть свои традиции, благодаря которым мы сразу можем определить дымковское изделие. Назовите эти правила. Перед тем как начать рисовать посмотрите этапы правильного расписания юбки и сделаем Пальчиковая гимнастика. Глину мягкую замесим и получше разомнем. На кусочки все разделим, барышню лепить начнем. Мы скатаем голову, юбку раскатаем. Юбка словно колокол, их соединяем. Прищипнем вверху кокошник, руки ей приладим, А потом возьмем в ладошки, пальчиком загладим. Показывает образцы. Правильно ребята Давайте начнем разрисовывать наши юбки. Воспитатель помогает детям если это нужно. | Словесный Наглядный Практический. | Отвечают раскрашенный. -раскрасить. яркие краски,основные элементы узора: точки, кружочки, волнистые линии, прямые, клетка дети начинают рисовать. | Умеют аккуратно работать с красками. |
3. | Заключительный этап. | Уметь оценивать свою дея-ть. | Молодцы ребята какие красивые юбки у вас юбки получились. Теперь я их сфотографирую и отправлю в музей. Вам понравилось расписывать юбки ? | Словесный | Дети отвечают на вопросы. Да понравилось | Умеют оценивать свою дея-ть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"
Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...
Технологическая карта занятия на тему "Создание бумажной одежды для бумажной куклы"
Технологическая карта занятия...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...
Технологическая карта занятия для детей с расстройством аутистического спектра (4-5 лет) по теме: Одежда"
Технологическая карта занятия составлена для детей с с расстройством аутистического спектра (4-5 лет). Она включает следующие параметры: этапы работы; задачи этапа; методы, формы и средства...

Технологическая карта занятия "Узоры для лоскутного одеяла". Подготовительная к школе группа
Технологическая карта занятия по познавательному развитию, в подготовительной к школе группе. Тема: Узоры для лоскутного одеяла!...
Технологическая карта занятия по декоративному рисованию «Роспись чайного сервиза гжельским узором»
Занятие направлено на выполнение детьми узора на чайник в технике гжель, используя различные элементы росписи после знакомства с примерами росписи и ее краткой историей....

Технологическая карта занятия "Узор на тарелочке"
Технологическая карта занятия на тему "Узор на тарелочке"...
