Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие

Тема занятия: «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Формирование у детей знаний о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.

Задачи занятия:

Образовательные: знать особенности дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);

 

Развивающие: уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

Знать из чего делают игрушку и как ее делают.

Знать историю игрушек

Воспитательные: уметь аккуратно работать с красками.

Уметь сотрудничать со сверсниками.

Уметь находить совместное решение.

Интересоваться  декоративно-прикладным искусством

Уметь оценивать свою дея-ть.

Словарная работа: декор, прикладное искусство, дымково

Планируемые результаты занятия: знают о дымковской игрушке ее истории, характерных особенностях росписи.

Подготовительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой: индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.

Рассматривание дымковских игрушек.

Чтение русских песенок, потешек.

 

Материалы и оборудование: краски, кисточки, клеёнка, наглядны материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие

Тема занятия: «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Формирование у детей знаний о дымковской игрушке, ее истории, характерных особенностях росписи.

Задачи занятия:

Образовательные: знать особенности дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, кружочки, волнистые и прямые линии);

Развивающие: уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

Знать из чего делают игрушку и как ее делают.

Знать историю игрушек

Воспитательные: уметь аккуратно работать с красками.

Уметь сотрудничать со сверсниками.

Уметь находить совместное решение.

Интересоваться  декоративно-прикладным искусством

Уметь оценивать свою дея-ть.

Словарная работа: декор, прикладное искусство, дымково

Планируемые результаты занятия: знают о дымковской игрушке ее истории, характерных особенностях росписи.

Подготовительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой: индюк, козел, баран. конь, бары- ня, уточка, петушок.

Рассматривание дымковских игрушек.

Чтение русских песенок, потешек.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, клеёнка, наглядны материал.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

уметь отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

Воспитатель загадывает загадку.

-Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, назови-ка меня?

Воспитатель:

-о чем эта загадка?

-как называют эти игрушки?

-почему их так называют?

Словесный.

Слушают загадку и отвечают на нее.

Речь идет об игрушках.

Игрушки называют дымковские.

их изготавливают в селе Дымково.

Умеют отвечать полными ответами на поставленный вопрос.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Уметь сотрудничать со сверсниками.

Уметь находить совместное решение.

Ребята сотрите письмо в нем сказано что в музее у дымковской игрушки барышни пропали узоры с юбки  .Давайте им поможем.

Вы согласны ?

Но как мы можем помочь ?

словесный

Слушают воспитателя

Да

Мы можем расписать юбку.

Умеют сотрудничать со сверсниками.

Умеют  находить совместное решение.

2.2.

Этап восприятия материала.

Знать из чего делают дымковскую игрушку и как ее делают.

Знать историю дымковских  игрушек

Интересоваться  декоративно-прикладным искусством

Вы хотите узнать историю этих игрушек.

Раньше на Руси люди жили по-другому. Не было ни заводов, ни фабрик,

где производили различные изделия. Людям приходилось самим шить

одежду, обувь, делать мебель, посуду, игрушки для детей. Люди жили

маленькими поселениями. В каждом поселении были мастера, которые

лучше других изготавливали различные изделия, а свое мастерство они передавали из поколения в поколение. Так рождался народный промы-сел. Это то, чем прославили умельцы свое поселение, в котором они жили. Так и в селе Дымково, которое находится около города Вятка, зародился промысел, где народные мастера-умельцы изготавливали игрушки. Эти игрушки теперь заслуженно называют изделиями декоративно-прикладного искусства.

-что обозначает слово «декор»? вы знаете?

то украшали умельцы из села Дымково?

мы видим, как красиво украшены дымковские изделия. Но дымковские игрушки ещё называют изделиями декоративно - прикладного искусства. А что значит «прикладное искусство»?

- что делали дымковские мастера своими руками?

из какого материала они лепили игрушки?

-куда помещали вылепленные из красной глины игрушки?

для чего?

И так ребята давайте начнем с вами создавать силуэт юбки.

Словесный

Слушают и отвечают на вопросы.

Да хотим.

украшение.

игрушки.

это то, что сделано своими руками.

лепили игрушки.

-из глины.

-в печь.

чтобы глина стала крепче и игрушки не рассыпались.

Давайте.

Знают  из чего делают дымковскую  игрушку и как ее делают.

Знают  историю дымковских  игрушек.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Уметь аккуратно работать с красками.

Воспитатель показывает 2 силуэта раскрашенный и

 Не раскрашенный и спрашивает какой красивее?

что надо сделать с не раскрашенным силуэтом?

-в каждой росписи декоративно-прикладного искусства есть правила. У мастеров из Дымкова есть свои традиции, благодаря которым мы сразу

можем определить дымковское изделие. Назовите эти правила.

Перед тем как начать рисовать посмотрите этапы правильного расписания юбки и сделаем

Пальчиковая гимнастика.

Глину мягкую замесим и получше разомнем.

На кусочки все разделим, барышню лепить начнем.

Мы скатаем голову, юбку раскатаем.

Юбка словно колокол, их соединяем.

Прищипнем вверху кокошник, руки ей приладим,

А потом возьмем в ладошки, пальчиком загладим.

Показывает образцы.

Правильно ребята

Давайте начнем разрисовывать наши юбки.

Воспитатель помогает детям если это нужно.

Словесный

Наглядный

Практический.

Отвечают раскрашенный.

-раскрасить.

яркие краски,основные элементы узора: точки, кружочки, волнистые

линии, прямые, клетка

дети начинают рисовать.

Умеют  аккуратно работать с красками.

3.

Заключительный этап.

Уметь оценивать свою дея-ть.

Молодцы ребята какие красивые юбки у вас юбки получились.

Теперь я их сфотографирую и отправлю в музей.

Вам понравилось расписывать юбки ?

Словесный

Дети отвечают на вопросы.

Да понравилось

Умеют оценивать свою дея-ть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...

Технологическая карта занятия для детей с расстройством аутистического спектра (4-5 лет) по теме: Одежда"

Технологическая карта занятия составлена для детей с  с расстройством аутистического спектра (4-5 лет). Она включает следующие параметры: этапы работы; задачи этапа; методы, формы и средства...

Технологическая карта занятия "Узоры для лоскутного одеяла". Подготовительная к школе группа

Технологическая карта занятия по познавательному развитию, в подготовительной к школе группе. Тема: Узоры для лоскутного одеяла!...

Технологическая карта занятия по декоративному рисованию «Роспись чайного сервиза гжельским узором»

Занятие направлено на выполнение детьми узора на чайник в технике гжель, используя различные элементы росписи после знакомства с примерами росписи и ее краткой историей....

Технологическая карта занятия "Узор на тарелочке"

Технологическая карта занятия на тему "Узор на тарелочке"...